Письмо от родителей в защиту учителя

Ходатайство от родителей в защиту учителя

Письмо от родителей в защиту учителя

Можно написать коллективное заявление в районное управление/ департамент по образованию с

аргументацией и описанием всех заслуг учителя, чем больше шума подымите, тем и лучше. Попросите в заявлении дать письменный ответ на ваше обращение.

Оставьте у себя зарегистрированную копию заявления.

Можно подключить местные СМИ для защиты. А так, будет решать директор, если не вмешается Администрация района/города.

Здравствуйте Елена. Письмо пишется в произвольной форме, и не требует ссылок на нормы права.

Напишите в простой форме как считаете нужным, главное объяснить почему его увольнение нецелесообразно на ваш взгляд.

Действующим законодательством — правил и форм для такого заявления не устанавливается, пишите в произвольной форме, излагая все, заслуживающие внимания, с Вашей точки зрения, доводы.

Если вам нужно написать письмо директору школы, можно составить его в произвольной форме, изложить обстоятельства дела и сформулировать свою просьбу.

Заявление на имя директора школы от родителей составляют в случаях, когда нужно решить важные вопросы с участием руководства школы (гимназии или лицея). Наличие письменного заявления подтверждает факт обращения за помощью.

Ситуации бывают разные. Составлять письменное заявление нужно не только, чтобы доказать, что вы действительно обращались с просьбой, но и для того, чтобы о ней не забыли. Если озвучить просьбу устно, она так и останется просьбой на словах. В повседневной суете о ней просто не вспомнят. Получение же письменного документа фиксируется в приемной директора.

[2]

Нет установленных и закрепленных законом форм для подобных документов. Но существуют правила, как написать заявление директору школы от родителей, которых нужно придерживаться:

Если в классе появился хулиган, его присутствие угрожает физическому и психологическому здоровью детей, родители в едином порыве пишут коллективное письмо директору.

На практике оказывается более эффективным писать заявление от каждого пострадавшего, с указанием фактов нападения и свидетелей. Приемная директора обязана фиксировать такие обращения.

Большая папка заявлений от каждого родителя заставляет вопрос решаться быстрее, чем одно письмо от всего коллектива класса.

Если учитель позволяет себе оскорблять учеников, родителям можно и нужно реагировать жалобой на имя директора. Подобные обращения помогают предотвращать недопустимое поведение по отношению к ученикам.

Бывают обратные ситуации: один из учеников класса и его родители просят директора отстранить учителя от работы. Остальных родителей учитель устраивает, и они против таких перестановок.

В таком коллективном обращении нужно зафиксировать просьбу и сделать отметку о том, что установка такого оборудования не нарушает ваши права и права ваших детей на тайну персональных данных и личную жизнь.

Если руководство школы самостоятельно не решает вопрос об установке камер, ограждений, грамотной охраны, когда родители беспокоятся за безопасность своих детей на территории школьного двора, они пишут коллективное письмо.

Такой образец заявления директору школы от родителей должен содержать суть проблемы, предложения по ее решению (опишите, какой результат вы хотите увидеть, как решить эту проблему). Чтобы дело пошло быстрее, заявление составляют в двух экземплярах.

Второй экземпляр отправляют в отдел образования по месту расположения школьного учреждения.

Родительский комитет школы выражает поддержку заместителю директора школы по воспитательной работе (Ф.И.О. педагога) и считает ее достойным кандидатом для участия в Областном конкурсе «Лучший заместитель директора по воспитательной работе».

(Ф.И.О.) сумела создать в школе эффективную воспитательную среду. Наши дети с удовольствием принимают участие в разнообразных общешкольных мероприятиях: ролевых играх, диспутах, совместных праздниках, коллективных творческих делах.

Ребята нашей школы — активные участники не только школьных мероприятий, но и городских, областных и всероссийских.

Какие хорошие впечатления остаются у ребят и нас, их родителей, от школьных культурно-развлекательных программ и экскурсий, организованных (И.О.)!

(И.О.) сумела привлечь родителей к воспитательной работе в школе. Мы с нетерпением ждем родительских собраний, семинаров, консультаций, общешкольных мероприятий.

Мы хотим поддержать педагога, который, заслужив любовь и доверие детей, уважение родителей, оказывает благотворное влияние на становление личности и раскрытие индивидуальности школьников.

Спасибо (И.О.) за то, что каждый день рядом с классными руководителями и педагогами она помогает нашим детям узнавать новое, совершать открытия, учит радоваться и удивляться.

Родительский комитет школы выражает глубокую уверенность, что участие (Ф.И.О.) в конкурсе – это заслуженная награда за ее труд и возможность поделиться накопленным богатым опытом с другими педагогами.

Полный текст материала Письмо поддержки учителю от родительского комитета школы для участия в профессиональном конкурсе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

—> 30.09.2015 0 16054 672

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как защитить учителя от применяемого родителя? Который пишет заявление директору школы на учителя,

что она плохо справляется со своими обязанностями, подчеркиваю что из всего класса не устраивает учитель только одну мамочку. А все остальные родители довольны учителем.

Похожие темы

Поговорите с ней, чем она недовольна.

Похожие вопросы

юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

—Здравствуйте, ставьте ребёнка на учёт в детскую комнату полиции и семью в целом, на учёт в ООП. Орган опеки и попечительства довольно жёстко принимает меры. Удачи Вам и всего хорошего.

юрист Каравайцева Елена Александровна:

Общайтесь нормами законодательства, ссылайтесь на нормативно-правовые и локальные акты школы, указывайте на обязанности учащегося и родителей в сфере образования,

юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, мы не знаем что у вас происходит с этой ученицей, поэтому и что-то советовать нет возможности.

юрист Пономарева Валерия Валерьевна:

Здравствуйте. Если вам угрожают, и есть реальная угроза причинения вам вреда, то вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в полицию.

адвокат Дорош Сергей Николаевич:

Если все это документально или свидетельскими показаниями не может быть подтверждено, то никак.

Заявление от родителей в защиту учителя

Но учтите, что оно должно соответствовать требованиями 318 статьи Уголовно-правового Кодекса. Такое заявление непременно должно иметь в себе следующие сведения:

  1. просьба, адресованная к суду, принять такое уголовное дело к рассмотрению;
  2. полное название суда, куда подается заявление;
  3. данные о пострадавшем (т.е. о вас);
  4. данные об ответчике;
  5. подробное описание, совершенного против вас преступления;
  6. подпись гражданина, подавшего заявление.
  7. список свидетелей;

Клевета на учителя Одним из ярких примеров клеветы на рабочем месте может послужить клевета на учителей. То есть, ребенок, например, может сказать родителям о якобы жестоком обращении к нему со стороны учителя/воспитателя/преподавателя. Как же в таком случае следует вести себя обвиняемому учителю?

Как ни странно, но действия будут аналогичны уже описанным выше, т.е.В основной

Продолжение скандала в гомельской школе: часть родителей написала письмо в защиту учительницы

Волны от скандала в 15-й школе Гомеля продолжают расходиться. Родители учеников из 2-го «В» сформулировали свою петицию в защиту уволенной классной руководительницы. (Напомним, это основной класс 56-летней учительницы, тогда как инцидент произошел в 4-м, где она была на замене.) Ее просят восстановить в должности до окончания детьми начального курса обучения, Онлайнер.

Вспоминаем, с чего все началось. Кто-то из детей снял, как учительница ругается на 4-классника, держа над ним небольшую парту.

Впоследствии в сети появились утверждения, что она угрожала убить его партой, но, похоже, все не совсем так. Сама учительница говорит, что не замахивалась, а несла эту «конторку», чтобы поставить за нее ученика, который плохо себя вел. Когда об инциденте стало известно, учительницу мгновенно уволили.

Читайте так же:  Пени за задержку заработной платы

Это решение тоже вызвало бурю.

есть разные версии и мнения. Пока учителя школы молчат, свое отношение к происходящему наиболее активно высказывают родители.

Кто защитит учителя

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным.

Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации.

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Источник: https://zkinform.ru/hodatajstvo-ot-roditelej-v-zashhitu-uchitelya/

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Письмо от родителей в защиту учителя

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

‒ Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.

‒ Требовать тщательное расследование инцидента.

‒ Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.

‒ Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.

‒ Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.

‒ Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.

‒ Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры:

‒ Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.

‒ Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.

‒ Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Влияние оговора на психику

‒ Снижает профессиональную и личностную самооценку.

‒ Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.

‒ Формирует отрицательные эмоции.

‒ Выводит из равновесия, лишает целостности.

‒ Вызывает ступор в общении и действиях.

‒ Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.

‒ Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.

‒ Уничтожает душевные силы.

Пример действия при клевете «Официальное заявление руководства корпорации «Российский учебник» в отношении решения суда по иску издательства «Просвещение»

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач.

Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты.

Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя.

Первоочередным в данной системе является:

‒ Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.

‒ Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.

‒ По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.

‒ Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.

‒ Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад»:

‒ Сядьте ровно.

‒ Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

‒ Плотно закройте глаза.

‒ Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

‒ Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

‒ Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

‒ Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

‒ Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

‒ Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

‒ Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

‒ Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Читайте далее:Негативные эмоции в работе педагогаКонфликт «учитель – родитель». Как наладить контакт со «сложным» родителем?

Спасибо, что читаете нас! Ставьте “лайк” и подписывайтесь на наш канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/594a2d8c7ddde8e638fbf619/kak-uchiteliu-zascititsia-ot-klevety-roditelei-5b90f185bd739500aacfb479

Как защитить учителя от скандальных родителей и нужно ли это делать

Письмо от родителей в защиту учителя

27 Февраля 2020 | 10:24

Недавно в одной пермской школе разразился скандал – по словам ученика, учитель труда не отпустил его в туалет, и ребенку пришлось встать перед ним на колени. Тогда мама «пострадавшего» пожаловалась Уполномоченному по правам ребенка в крае, и учитель был уволен. Однако после внутренней проверки информация не подтвердилась, и «трудовик» вернулся на работу. Сегодня подобных историй – множество, – жалуются пермские педагоги и даже предлагают создать институт Уполномоченного по правам учителя.  ТЕКСТ  решил узнать, на самом ли деле настал тот момент, чтобы как-то защищать учителей от скандальных родителей или проблемы как таковой не существует. Своим мнением поделились родители и сами педагоги:

Валентина Пономарева, учитель с 35-летним стажем

В 1970-80-е годы со стороны родителей было правило «Учитель всегда прав». Если ученик плохо запоминал материал или плохо себя вел, то был виноват только он, но никак не учитель. Бывали случаи, когда ученик мог получить указкой по лбу, но родители не вмешивались в процесс.  «Качать права» родители начали с 2000-х годов. Они могли прийти в школу, возмущаться и даже угрожать. Если ребенок плохо учился, виноват в этом был только учитель. К тому же Устав школы стал меняться в пользу ученика, и распущенных детей стало больше. А если родители не уважают учителя, то и ребенок тоже. Но есть и такие учителя, которые сами виноваты в конфликтах с родителями.  Особенно те, кто далек от педагогики. Может, это и влияет на недовольство родителей. Но, так или иначе, защищать учителей от скандальных родителей нужно. Иначе эта проблема будет расти с каждым годом.

Татьяна Оборина, мама трех школьников

На самом деле никто не страдает. Всё в обычном порядке. Спросите учителей, да, они скажут, что все родители «козлы», не дают работать. Спросите родителей, они скажут то же самое. Нормальный рабочий процесс. Нет темы, просто нет. На самом деле неадекватов хватает и со стороны родителей и со стороны детей. Учителя сейчас детей не бьют, чревато, но устроить «травлю» –  да,  случается. Аналогично родители. Драчунов не встречала, но скандалистов тоже хватает. На самом деле, видеокамеры в классе и чётко очерченные рамки общения учителей и родителей (в школе опять же под камеры), я считаю достаточно для защиты учителей. Да и токсичных родителей больше в «началке», потому что там замкнуты друг на друге. Потом все становится проще.

Наталья Симакова, мама ученика начальной школы

Да, считаю, что проблема учителей сегодня – это не только ученики, но и их родители. Взять наш класс – половина родителей недовольна классным руководителем. Им не нравится, как учитель разговаривает, как одевается, почему так много задает «домашки» или наоборот, задает мало и т.д. Родкомитет готовит вопросы от недовольных родителей, чтобы озвучить их на собрании. Вот не угодишь им и все. При этом все дети довольны учителем, никто не жалуется и все идут в школу с удовольствием.  Мне кажется, такие скандальные родители просто и в жизни всем слегка недовольны –  соседом, женой, работой. Это особенности психики. И возможно ли как-то  защитить учителей от таких родителей, даже сомневаюсь. Но меры какие-нибудь не помешают.

Марина Кулакова, педагог-психолог

На мой взгляд, некоторые родители подменили понятия «воспитание в семье» на понятие «обучение в школе». В этом кроется много проблем. Родители, отдавая детей в школу на обучение, ждут и воспитания, полностью снимая с себя ответственность. Да, несомненно, школьная среда влияет на развитие и формирование личности ребенка. Но если в семье принято критиковать, обсуждать, обсмеивать преподавателей, то в этом случае изменить или как-то повлиять на привычки и поведение ребенка практически невозможно. Если рассматривать тандем «Ребенок – учитель», то детский психолог всегда стоит на стороне ребенка.  Ребенок – это зеркало, отражающее поведение взрослых, поэтому мы неизбежно переходим к тандему «Родитель-учитель». И здесь важно защитить учителя от завышенных ожиданий родителей, от клеветы и наговоров. Как защитить? Проводить профилактические беседы с родителями, объясняя и раскрывая права и обязанности обоих сторон. Защищать как личные, так и профессиональные границы учителей, используя как правомерные, так и психологические методы. Необходима корпоративная система защиты учителей, начиная от позиции директора школы и заканчивая видеонаблюдением в классе.

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).

Источник: https://www.chitaitext.ru/novosti/kak-zashchitit-uchitelya-ot-skandalnykh-roditeley-i-nuzhno-li-eto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.