Перевозка пассажиров стоя

Правила перевозок

Перевозка пассажиров стоя

Выдержка из правил перевозок:

VI. Права и обязанности участников транспортного процесса

145. Перевозчик обязан:

1) обеспечить соблюдение персоналом требований законодательства об автомобильном транспорте и защите прав потребителей;

2) принимать меры по обеспечению безопасной, удобной поездки пассажиров и хранения и/или доставки багажа согласно договору перевозки и расписанию движения;

3) организовать проведение контроля технического и санитарного состояния автобусов или легковых автомобилей перед началом работы;

4) организовать проведение ежесменного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;

5) выдавать водителям и другим работникам предусмотренные законом документы;

6) иметь документы для осуществления перевозок согласно законодательству;

7) содержать транспортные средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обеспечивать их своевременную подачу для посадки пассажиров и отправления;

8) осуществлять перевозку пассажиров с использованием сертифицированных транспортных средств соответствующего типа, на которые оформлены документы согласно законодательству;

9) организовывать проезд пассажиров в место назначения по маршруту без дополнительных финансовых затрат пассажиров, в первую очередь лиц с особыми потребностями, в случае прекращения поездки ввиду технической неисправности транспортного средства или наступления чрезвычайного или неотвратимого при данных условиях события;

10) осуществлять перевозку пассажиров с билетами и пассажиров, которым согласно законодательству предоставлены льготы по плате за проезд;

11) предоставлять пассажирам достоверную и своевременную информацию о наименовании остановок, возможных пересадках, размере платы за проезд и т. п.;

12) компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров;

13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов;

14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте;

15) проверять (во время международных перевозок) наличие у пассажира визовых и эмиграционных документов;

16) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

146. Перевозчик имеет право:

1) отменять рейсы транспортных средств в случае возникновения обстоятельств, которые он не мог предвидеть и возникновение которых не мог предотвратить, с возвратом пассажирам (или заказчику услуг) средств, уплаченных ими за перевозку;

2) ограничивать или прекращать перевозку в случае стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии или другой чрезвычайной ситуации;

3) прекращать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров;

4) указывать в багажной квитанции состояние багажа, имеющего внешние повреждения, или отказываться от его перевозки в случае возражения пассажира против внесения соответствующей отметки;

5) требовать от органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, заказчика перевозок и автостанций выполнения условий договора;

6) участвовать в конкурсах на перевозку пассажиров на маршрутах;

7) подавать заказчикам регулярных перевозок предложения по повышению уровня организации обслуживания пассажиров;

8) предоставлять пассажирам льготы по оплате услуг по перевозке;

9) предлагать пассажирам дополнительные услуги.

147. Водитель автобуса обязан:

1) иметь удостоверение водителя на право управления транспортными средствами соответствующей категории и талон к нему;

2) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автобуса;

3) иметь при себе и предъявлять для проверки уполномоченным лицам предусмотренные законодательством документы;

4) придерживаться определенного маршрута и расписания движения автобуса;

5) принимать, размещать и выдавать багаж пассажирам на предусмотренных графиком движения остановках;

6) следить за выполнением пассажирами своих обязанностей и безопасным размещением ими багажа и ручной клади в автобусе;

7) осуществлять высадку пассажиров в случае заправки автобуса топливом во время выполнения перевозки;

8) принимать необходимые меры по обеспечению безопасности пассажиров в случае возникновения препятствий для движения на маршруте (туман, гололед и т. п.), которые не позволяют продолжать поездку, а также в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде;

9) проверять во время посадки на пригородном или междугородном маршрутах наличие у лиц билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;

10) останавливать во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе чем за 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит Правилам дорожного движения;

11) останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги;

12) пройти перед выездом на маршрут медицинский осмотр, обеспечить проверку технического состояния и комплектности транспортного средства;

13) соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха;

14) быть опрятно одетым, вежливо обращаться с пассажирами;

15) объявлять наименование и продолжительность остановки;

16) продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса в предусмотренных законодательством случаях;

17) обеспечить в случае отставания пассажира от автобуса на пути следования сохранность его ручной клади, багажа;

18) в случае осуществления междугородных или международных перевозок оказывать помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями в размещении ручной клади, багажа, костылей, тележек и других личных вещей, а также во время посадки и высадки из автобуса;

19) проверять в случае обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями по прибытии в пункт назначения, произвел ли пассажир запланированную высадку и не забыл ли багаж и/или ручную кладь или личные вещи;

20) обеспечивать перевозку багажа в багажных отделениях автобуса (в случае их наличия) или размещение с тем, чтобы не мешать свободному проходу пассажиров по салону автобуса и не блокировать доступ к основным и аварийным выходам.

148. Водитель автобуса имеет право:

1) требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;

2) проверять во время посадки в автобус на пригородных, междугородных и международных маршрутах наличие билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;

3) не выдавать багаж, если пассажир не предъявил квитанцию на перевозку багажа;

4) не допускать к поездке пассажира, если в салоне отсутствуют свободные места (кроме случаев, когда у пассажира имеется билет на место в салоне);

5) отказать в случае выполнения рейсов в режиме маршрутного такси в остановке для посадки и/или высадки в месте, расположенном на расстоянии ближе 100 метров от оборудованной остановки общественного транспорта, или в нарушение Правил дорожного движения;

6) не допускать к поездке пассажиров, не имеющих билетов или не предъявляющих удостоверение установленного образца, подтверждающее право на льготы по оплате проезда, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушающих общественный порядок, имеющих при себе опасные грузы, в частности, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и те, которые могут загрязнить транспортное средство или одежду пассажиров.

149. Водителю автобуса запрещается:

1) начинать движение до полного закрытия двери и открывать ее до полной остановки автобуса;

2) изменять маршрут и график движения;

3) разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить во время движения автобуса;

4) продавать пассажирам билеты во время движения автобуса;

5) отказывать пассажирам в обслуживании, кроме предусмотренных законодательством и настоящими Правилами случаев;

6) выбирать пассажиров по выгодности их следования;

7) перевозить в автомобиле острые и режущие предметы, пожароопасные, взрывчатые, ядовитые, едкие, зловонные и наркотические вещества, огнестрельное оружие без чехлов, другие опасные предметы;

8) перевозить животных, кроме предусмотренных законодательством случаев;

9) нарушать требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортного средства.

158. Пассажир автобуса обязан:

1) иметь при себе билет на проезд, квитанцию на перевозку багажа, а при наличии права на льготы по оплате проезда — удостоверение установленного образца или бесплатный билет (для междугородных перевозок);

2) занимать указанное в билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять в развернутом виде по требованию лиц, имеющих право осуществлять контроль:

3) осуществлять посадку (высадку) исключительно после полной остановки автобуса;

4) оплатить перевозку багажа и ручной клади согласно требованиям настоящих Правил;

5) иметь визовые и эмиграционные документы (при международных перевозках);

6) заблаговременно подать сигнал водителю соответствующим звонком или устно в случае выхода на остановке «По требованию»;

7) в случае наступления дорожно-транспортного происшествия оказать возможную помощь пострадавшим и сообщить об этом органам милиции;

8) уведомить водителя об обнаруженных забытых вещах, документах и ценностях.

159. Пассажир автобуса имеет право:

1) на безопасную и высококачественную перевозку;

2) выдвигать требования к перевозчику по выполнению им условий договора перевозки;

3) перевозить животных в установленном законодательством порядке;

4) перевозить бесплатно одну единицу багажа в случае поездки на маршруте городского или пригородного сообщения при условии, что его размеры не превышают 100 х 50 х 30 сантиметров, весом до 20 килограммов;

5) гарантированно перевозить две единицы багажа с оплатой согласно тарифу за каждую из них и бесплатно перевозить одну единицу ручной клади в салоне транспортного средства в случае поездки на маршруте междугородного или международного сообщения;

6) бесплатно перевозить ручную кладь в количестве не более двух единиц на городских и пригородных маршрутах;

7) бесплатно перевозить с собой одного ребенка в возрасте до шести лет без права занятия им отдельного места;

8) покупать для детей в возрасте от шести до 14 лет детские билеты по льготной цене (со скидкой 25 процентов стоимости) в период с 1 октября по 15 мая;

9) объявлять ценность багажа;

10) получать от перевозчика, водителя, работника автостанции информацию об услугах по перевозкам;

11) на компенсацию причиненного ущерба.

160. Пассажирам автобуса (такси) запрещается:

1) во время движения отвлекать внимание водителя от управления;

2) открывать двери транспортного средства до полной его остановки;

3) препятствовать закрыванию дверей;

4) размещать багаж в тех местах, где это препятствует свободному передвижению пассажиров по салону;

5) осуществлять поездку без оплаты ее стоимости или без предъявления удостоверения личности установленного образца (в случае наличия права на льготы по проезду);

6) делать исправления в билете и передавать его другому лицу;

7) перевозить багаж и ручную кладь на сидении;

8) пользоваться аварийным оборудованием без необходимости;

9) нарушать общественный порядок;

10) курить в салоне транспортного средства.

Источник: http://pegas-auto.com/pravila-perevozok.html

Привычная уже городская картинка: час пик, маршрутка, а людей в ней — как селедок в бочке. Все хотят попасть домой или на работу как можно быстрее и ради этого готовы терпеть неудобства и ехать стоя. В эти моменты мало кто думает об опасности для своего здоровья и даже жизни.

А между тем эксперты, которые разбирают сложные ДТП, говорят однозначно: пассажир, который едет в маршрутке стоя, при резком торможении может вылететь через лобовое стекло. Ну, а дальше — как повезет: ссадины, сотрясение мозга или более серьезные травмы. AUTO.TUT.

BY вместе с представителями ГУ «Столичный транспорт и связь» подежурил на городских остановках.

«Пассажиры заходят в маршрутку, и их не выгнать»

Сейчас в Минске микроавтобусы ездят по 66 маршрутам. Все перевозчики, помимо ПДД и других регламентирующих документов, должны соблюдать «Правила автомобильных перевозок пассажиров».

— Это значит, что в маршрутке можно перевозить столько человек, сколько определено техническими характеристиками автомобиля.

Эту информацию знает водитель, а пассажиры могут ознакомиться с ней в салоне авто: на специальной табличке указано, сколько мест для сидения и сколько человек может ехать стоя, — говорит начальник отдела контроля и договорной работы ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Лещенко. — К сожалению, часто водители перевозят больше пассажиров, чем может вместить автомобиль.

Пункт 219 Правил автомобильных перевозок пассажиров

Автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан не допускать при автомобильной перевозке пассажиров, их багажа и ручной клади переполнения салона и превышения технически допустимой общей массы транспортного средства, установленной заводом-изготовителем, а также разрешенных максимальной массы транспортного средства, нагрузок на оси и установленного числа перевозимых пассажиров.

Чаще всего такое нарушение допускают маршрутчики, которые везут людей в центр Минска из спальных районов и пригорода: Малиновки, Юго-Запада, Каменной Горки, Атолино, Боровлян. Предсказуемо нарушителей больше всего в утренние и вечерние часы пик.

— Водители запускают всех желающих, людей в салоне может быть под завязку — пока дверь закрывается. Задержат такого водителя, а он в ответ: «Как я могу выгнать пассажиров на улицу? Всем же надо ехать». Некоторые вообще говорят, что пассажиры заходят в салон, а обратно выходить не желают, вот и приходится их везти.

Пункт 218 Правил автомобильных перевозок пассажиров

Автомобильный перевозчик или его представитель при выполнении автомобильных перевозок пассажиров имеет право отказать пассажиру в автомобильной перевозке в случаях, предусмотренных статьей 31 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (одним из основанием для отказа автомобильного перевозчика от автомобильной перевозки пассажира является отсутствие свободных мест в транспортном средстве).

— Пассажир имеет право приобрести билет на поездку и следовать по маршруту, если есть свободное место. Нет такого места — значит, и права такого у пассажира нет, в этом случае придется подождать следующий автомобиль, — категоричны транспортники.

Кстати, несколько раз ГУ «Столичный транспорт и связь» пускало дополнительно по наиболее загруженным маршрутам экспрессные автобусы, однако у пассажиров особым спросом они не пользовались — ехали они все равно медленнее, чем маршрутки.

«Надо же везти людей на работу»

Утро буднего дня. На часах почти 8. Отправляемся с транспортниками в столичную Малиновку.

— Мы всегда выезжаем вместе с ГАИ, потому что полномочий останавливать транспортные средства и привлекать водителей к ответственности у нас нет, — уточняет Александр Лещенко.

Пока ждем маршрутку, замечаем, что троллейбусы и автобусы едут незаполненные — и хотя свободных сидячих мест нет, стоящих пассажиров никто не толкал и расположиться в салоне они могли вполне комфортно.

Первым «попался» микроавтобус, следующий по маршруту № 1211 Малиновка-4 — Шабаны. Окна в бусике тонированы да еще и зашторены — не очень-то видно, есть ли там «лишние» пассажиры. Но интуиция инспекторов не подвела: стоя ехали пять человек.

— Что ж вы нарушаете? — поинтересовался инспектор у водителя.

— Ну так людей же везти на работу надо, опаздывают, — оправдывался водитель, ожидая, пока на него составят протокол. Оказалось, что его уже привлекали за нарушение правил перевозок пассажиров. В этот раз, учитывая повторность, был выписан штраф в 2 базовые величины (49 рублей).

Кстати, два раза в год ГАИ проводит акцию «Автобус», во время которой проверяет, как соблюдают законы и следят за техсостоянием своих транспортных средств перевозчики.

— При проверках всякое наблюдали, поэтому удивляться уже перестали. Бывало, что открываешь дверь маршрутного такси, а там так плотно люди стоят, что шага в сторону ступить не могут. Ну вот как можно так ехать? — вспоминают инспекторы.

Были случаи, что при остановке переполненного маршрутного такси стоящие пассажиры мгновенно теснили пассажиров на сиденьях и садились рядышком: по три человека на двух креслах.

«Верните водителя или дайте справку, почему я опоздала на работу»

Пассажиры к таким проверкам относятся негативно: всем нужно ехать скорее, а не ждать, пока на водителя составят протокол.

На Гурского останавливаем микроавтобус, который едет в Зеленый Луг. Автомобиль так переполнен людьми, что просвета от окон между ними не видно, а пассажиры держатся за полочки и сиденья — поручней в салоне нет.

— Нам нормально, упасть не боимся. Риск получить травму есть и в автобусе, и в троллейбусе, зато если опоздаешь на работу, есть гораздо большая опасность, что тебя уволят. Сколько езжу — ничего не случалось, — заявляет пассажирка.

— Зачем вы нас остановили? Мы на работу опаздываем! Ехали все нормально, так надо обязательно проблему создавать на ровном месте, — дружно возмущаются другие.

— Отдайте нашего водителя! Сколько вы его собираетесь держать? — подбежала к машине ГАИ еще одна пассажирка микроавтобуса. — Пишите теперь справку, что из-за вас я опоздала на работу!

Кстати, сотрудники ГУ «Столичный транспорт и связь» говорят, что заполненная 53-я маршрутка ездит с интервалом около трех минут.

— Ну что стоит людям подождать и сесть на свободное место? Нет, им надо уехать прямо сейчас, но стоять на одной ноге, — недоумевает Александр Лещенко.

Спустя пару минут в поле зрения попался еще один микроавтобус, едущий по тому же маршруту. И снова людей больше, чем надо. На оформление протокола уходит 5−8 минут, все это время пассажиры возмущаются, некоторые выходят из маршрутки и бегут на метро или общественный транспорт. По их мнению, маршруток именно в час пик не хватает.

Через полчаса рейд транспортников можно сворачивать: водители по рации оповестили коллег, и теперь «лишних» пассажиров брать никто не будет.

«Получают и ссадины, и более тяжелые травмы»

Исследований, касающихся того, где сидел человек в момент аварии и как это повлияло на исход ДТП, в Беларуси, в отличие от зарубежных стран, не ведется. Но очевидно, что человек, который едет в маршрутке стоя, рискует больше.

— Пассажиры прыгают в маршрутное такси и не задумываются, безопасно ли ехать стоя. Ведь в этот момент единственная цель — куда-то успеть, — философски рассуждает заместитель начальника управления сложных судебно-медицинских экспертиз центрального комитета судебных экспертиз Андрей Четин.

Специалист рисует типичную картину: в переполненной маршрутке пассажиры располагаются стоя между рядами сидений, одной рукой держась за сиденье или части салона автомобиля, — ведь во многих микроавтобусах поручней просто нет. В другой руке у многих телефон или сумка. А рядом еще несколько «лишних» пассажиров.

Водитель маршрутки тоже спешит: быстрее проедет — больше людей соберет, больше заработает. И вот на дороге непредвиденная ситуация, и водитель тормозит.

— Из-за резкого торможения транспортного средства, которое происходит при аварии, человек по инерции двигается вперед. Удержаться за окружающие предметы у него вряд ли получится. Если он не пристегнут или находится в вертикальном положении, то он ударяется о выступающие части салона автомобиля, но может полететь и в лобовое стекло. А следом на него падает другой «лишний» пассажир.

Андрей Четин говорит, что последствия при этом могут быть самые разные: от легких ссадин до тяжелых черепно-мозговых травм, переломов и даже летальных исходов.

В маршрутке передние места рядом с водителем наиболее опасны

В общем, пассажир, который едет в маршрутке стоя, при ДТП, скорее всего, не обойдется без каких-то травм. А что же с теми, кто едет сидя? Например, давно замечено: пассажиры очень любят занимать в маршрутке именно передние места рядом с водителем — там и соседей поменьше, и обзор лучше, и кричать на весь салон «На следующей!» не нужно.

Вместе с тем есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Это касается всех транспортных средств.

— Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, — говорит председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

— Он замечает, что пассажиры сзади практически никогда не пристегиваются — в отличие от пассажиров на переднем сиденье. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить на 20−50%, еще 20% добавляет подушка безопасности.

В то же время непристегнутый ремень (как это часто делают пассажиры заднего сиденья) уменьшает шансы выжить. Если пристегнулись и те, и те, то шансы примерно равны.

Все вышесказанное относится и к маршруткам: передние места рядом с водителем наиболее опасны. Усугубляет ситуацию то, что чаще всего в маршрутке пассажиры там никогда не пристегиваются.

Нет полной уверенности в безопасности и последних рядов — от удара сзади маршрутку может сплющить. Безопасные места те, что расположены против движения — исчезает риск удариться о спинку сиденья спереди.

А ведь именно их занимают в самую последнюю очередь.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/592898.html

Основные правила перевозки пассажиров в 2019 году

Перевозка пассажиров стоя

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

Перевозка несовершеннолетних пассажиров

Сначала обратим внимание на требования в последней редакции к перевозчику при обслуживании несовершеннолетних граждан:

  • У предоставленного транспорта с года его выпуска не должно пройти больше 10 лет. На автобусе, а, точнее, на стеклах, крепятся знаки в виде квадрата с красной обводкой, обозначающие транспортировку детей.
  • Для преодоления больших расстояний используется автотранспорт с повышенным комфортом.
  • При заказе более двух ТС требуется дополнительное авто в качестве сопровождения.
  • До совершения рейса документы вместе со списками несовершеннолетних подаются в отделение ГИБДД для согласования.
  • Имеют место ограничения для езды в ночное время. После 23:00 ч. разрешается только подвоз детей до вокзала для пересадки на иной транспорт либо для встречного приезда и дальнейшей доставки детей до конечного пункта. Другие варианты ночной езды предполагают преодоление расстояния до 50 км. с последующей остановкой.
  • Закон о перевозке несовершеннолетних пассажиров запрещает водить автобус одному шоферу более 8 часов. При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
  • Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
  • Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.

Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.

Городской транспорт

Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.

Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих. В приоритете наличие различных поручней и вертикальных перекладин. Сидения полумягкие или жесткие.

На уличных остановках вывешивается расписание или номера автобусных маршрутов.

Междугородние и пригородные перевозки

Междугородние сообщения совершаются, когда от начального до конечного пунктов расстояние измеряется от нескольких десятков до нескольких тысяч километров. Рейс берет начало на автостанции перевозчика и заканчивается на конечной точке маршрута.

Автобусы подаются с повышенным комфортом. Они снабжены удобными раскладывающимися креслами, вентиляцией и остальными благами цивилизованного общества.

Покупка билетов проводится в кассе автостанции заблаговременно. Проверяются они водителем или контролерами, работающими на автовокзалах.

Пригородные сообщения имеют расписание рейсов в зависимости от времени года. Такие вопросы решаются на местном уровне. Введено правило о наличии тахометра для жизнедеятельности водителей. Теперь начиная с 1 июня 2018 года, тахометр должен быть установлен и на мини-автобусах кат. «В» с пассажирскими местами от 8 шт. и более.

Экскурсии

Для экскурсий составляется договор фрахтования, где прописываются правила поездки. Группа участников экскурсии обозначена в списке, который передается экскурсоводу.

Максимальная продолжительность экскурсии с указанным маршрутом возможна с 06:00 до 22:00 часов. Договор оформляется после получения заявки.

Необходимые документы

В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право деятельности перевозчика. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

Штрафные санкции

Конституция об АП регулирует противозаконные действия перевозчиков следующим образом:

  • В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ налагается штраф на должностное лицо в размере 5–10 тыс. рублей за не установку тахографа.
  • Отсутствие лицензии на право перевозок на рабочем месте (забыл дома) наказывается штрафом суммой в 5000 р. с водителя. Должностные и физические лица облагаются штрафной суммой в 50 тысяч рублей за не оформление лицензии и езды без нее. ИП за такой проступок наказываются суммой в 100 тыс. руб., а юридические лица на 400 тыс. руб.
  • Отсутствие договора фрахтования облагается штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Остальные меры воздействия на правонарушителей изложены в 11 разделе Конституции об АП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/osnovnye-pravila-perevozki-passajirov-v-2019-godu-5cd19de89885ae00b345410e

Штраф за

Перевозка пассажиров стоя

ТАСС/Антон Новодережкин

Штраф для водителей маршруток за “стоячих” пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз – до 10 тысяч рублей. Об этом m24.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. “Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным.

К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей”, – заявил депутат.

По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку “лишних” пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП “Нарушения правил перевозки людей”).

Как пояснил m24.ru заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, инспектор может проверить, сколько стоячих мест разрешено для конкретного транспортного средства по техническим документам. “Есть технические условия перевозки пассажиров. Там прописано: сколько должно быть сидячих, сколько стоячих мест”, – рассказал Кузин.

Идею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал. “Размер штрафа всегда субъективен”, – сказал он.

В стандартной маршрутке “Газель”, например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить.

Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями.

К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Осенью 2014 года член Общественной палаты Дмитрий Чугунов уже выступал за увеличения штрафа для водителей за перевозку стоячих пассажиров в маршрутных такси. Предлагалось увеличить сумму в 10 раз – до 5 тысяч рублей. Инициативу Общественная палата направила в МВД.

Но изменения так и не были приняты.

К слову, в Москве в рамках создания единой транспортной системы частные перевозчики станут работать по госконтракту. Договор будет заключаться на пять лет. В среднем один маршрут обойдется бюджету от 100 до 200 млн рублей.

Все маршрутки будут окрашены в фирменный синий цвет наземного транспорта. Они станут принимать единые билеты и карты “Тройка”, в них также будут действовать все льготы, которыми сегодня можно воспользоваться в автобусах “Мосгортранса”.

Все маршрутки обяжут оснастить кондиционерами, “тревожными” кнопками и датчиками дыма.

Власти разработали систему штрафных баллов для перевозчиков, нарушающих требования госзаказа. В частности, их станут начислять за превышение скорости, грязный кузов автобуса, мусор в салонах, грязные кресла и трещины в стеклах более 10 см длиной.

Начислят штрафные баллы и за нарушение расписания, звуковую рекламу в салонах. Наказывать также будут частников, которые берут деньги от пассажиров наличными и пускают их без билета.

Ожидается, что первый победитель (ООО “Автокарз”) выйдет на свои маршруты уже к октябрю 2015 года.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков поддержал инициативу депутатов об увеличении штрафов за “стоячих” пассажиров.

“Если транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров стоя, то в случае аварии люди могут серьезно пострадать.

Бизнес отреагирует на новое правило – увеличит количество машин или будет использовать большие автобусы. И то, и другое для пассажиров хорошо”, – заметил собеседник m24.ru.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что переполненные маршрутки очень опасны, так как из-за превышения разрешенного общего веса пассажиров они могут перевернуться.

Кроме того, ими намного сложнее управлять, то есть машины теряют маневренность.

Однако эксперт подчеркнул, что оштрафовать водителя за такое нарушение очень сложно, так как для этого нужно проверить технические документы, пересчитать пассажиров.

“Останавливать каждый автобус и проверять документы почти нереально. Иначе пассажиры станут опаздывать”, – заметил Свешников.

Он добавил, что 10 тысяч рублей – слишком большой штраф для водителей, особенно если речь пойдет не о Москве, а о регионах.

Кроме того, особенно сложно соблюдать правила будет водителям больших маршрутных автобусов, в них можно провозить порядка сотни пассажиров, в том числе стоя. Водитель не всегда может точно отслеживать разрешенное число.

Источник: https://www.m24.ru/articles/nazemnyj-transport/21092015/85159

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.