Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

Пригородные автобусные перевозки

Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

К внегородским автобусным маршрутам относятся при­городные и междугородные маршруты.

«Среди пригородных и междугородных маршрутов выделя­ют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты меж­ду собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внут­ри сельских населенных пунктов».

Выделяются в качестве особой категории горные авто­бусные маршруты. На рис. 11.1 приведен график соот­ношения объемов перевозок пассажиров автобусами в СССР по различным маршрутам.

В последние годы быстро развиваются пригородные пере­возки пассажиров. Объемы перевозок пассажиров и пасса-жирооборота, выполненные автобусами общего пользования в СССР, составили следующие значения:

Годы . . . . . . . . 1950 1960 1970 1975 1980 1984

Объемы перевозок, млн.

пасс……………………. 44 1550 5401 7716 1158b 11839

Пассажирооборот, млрд.
пасс.-км………………. 0,3 13,1 56,0 83,6 137,5 159,0

Пригородные перевозки организуют в зависимости от необходимости с относительно малыми расстояниями между остановочными пунктами (через 0,6— 1,0 км). В этом слу­чае перевозки имеют характер, присущий автобусным го­родским перевозкам.

Распространены также пригородные перевозки с более значительными расстояниями между ос­тановками (более 1 км).

Среди пригородных маршрутов ор­ганизовано значительное число перевозок пассажиров меж­ду городами и аэропортами, на автобусах только с местами для сидения и с багажными отсеками для ручной клади пассажиров.

Рис. 11.1. Объемы перевозок пассажиров автобусами в СССР:

1 — тремя видами транспорта;

2 —городские; 3 — пригородные;

4 —междугородние

Для пригородных сообще­ний, начинающихся с терри­тории города, отправление автобусов осуществляется от автовокзалов или автостан­ций, которые расположены вблизи железнодорожных вок­залов, пристаней, конечных станций метрополитена или в пунктах скопления пасса­жиров на площадях, куда подходят линии различных видов транспорта.

Получили распростране­ние пригородные перевозки рабочих к строящимся объек­там, промышленным горнодо­бывающим предприятиям, нефтепромыслам и другим объектам, расположенным до 50 км от граничной черты го­рода (населенного пункта).

При подготовке к освоению пригородного автобусного маршрута изучают пассажирооборот, расположение оста­новочных пунктов и определяют наиболее целесообразный подвижный состав (с учетом мощности пассажиропотока), возможности организации экспрессного или полуэкспрес­сного режима движения. Большое значение имеет обследо­вание маршрута и его обустройство: строительство посадоч­ных площадок и павильонов на остановочных пунктах, «кар­манов» для подъезда к посадочным площадкам и автостан­ций на конечных пунктах маршрута.

При значительном и устойчивом пассажиропотоке на какой-либо части маршрута организуют укороченные рейсы.

Установлена периодичность проведения обследования пассажиропотоков на пригородной маршрутной сети не ре­же 1 раза в 3 года. На вновь открытых маршрутах обследо­вание проводят после 3—4 мес регулярной работы автобусов.

На маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: для пригородных в пределах ±3 мин, для меж­дугородных ±5 мин.

Регулярность движения автобусов на маршруте (город­ском, пригородном, междугородном) определяется в про­центах как отношение числа выполненных по расписанию рейсов к общему плановому числу рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

На начальных, конечных и промежуточных остановоч­ных пунктах городских и пригородных автобусных маршру­тов при интервале движения менее 20 мин вывешивают по­казатели интервалов, при интервале более 20 мин — почасовые расписания движения автобусов по данному остано­вочному пункту.

Для основного потока пассажиров крупных городов по­ездки в пригородные зоны начинаются с поездки на город­ском маршруте одного из видов городского транспорта. Важное значение приобретает выбор месторасположения пункта пересадки между городским и пригородным тран­спортом.

При выборе месторасположения пересадочных пунктов основными критериями являются минимизация суммарных затрат времени на поездку и совершение пере­садки с пригородного на городской транспорт и наоборот.

Немаловажное значение при этом имеет показатель удовлет­воренности большинства пассажиров местонахождением пунктов пересадки в городе. Так, перенос в Баку пересадочного узла от ст. метро «Нариманов» к ст.

метро «Азиз-беков» позволил получить экономию затрат времени пасса­жиров в размере 1600 ч/сут Кроме того, улицы города за­метно разгрузились от автобусов восьми пригородных маршрутов.

При выборе пересадочных пунктов предпочтение следует отдавать пунктам, в которые можно свести три и более при­городных маршрута, а городская сеть автобусных сообще­ний будет иметь транспортную связь, обеспечивающую наименьшие затраты времени населением при перемещении к пересадочному пункту плюс перемещение от него до грани­цы города.

При организации пригородных перевозок необходимо учитывать не только трудовые и культурно-бытовые поезд­ки, но и поездки пассажиров в выходные и праздничные дни на садовые и огородные участки, в лесопарковые зоны, к водохранилищам и т. д. Как правило, в городах в эти дни напряженность с внутригородскими пассажирскими пере­возками заметно снижается.

В пригородных перевозках чаще применяется продажа билетов кондуктором. Перевозка пассажиров рассчитывает­ся на поездку сидя, поэтому автобусы должны выделяться с салоном, заполненным сиденьями для пассажиров, и иметь относительно неширокие проходы и значительно меньшие по площади накопительные площадки для пассажиров, стоящих у дверей автобуса.

В СССР средняя протяженность автобусных маршрутов пригородного сообщения составляет около 30 км. Средние эксплуатационные скорости на пригородных маршрутах значительно выше городских и составляют для маршрутов протяженностью в 25—30 км около 25 км/ч, а для маршру­тов протяженностью 45—50 км — около 35 км/ч.

В пригородных сообщениях в автобусах средней вмести­мости разрешается перевозить не более 15 пассажиров стоя при всех занятых сиденьях, если расстояние перевозок не превышает 15 км. При перевозках на большие расстояния число пассажиров в автобусе должно быть равно числу мест для сидения.

К значительным трудностям в организации пригородных перевозок пассажиров относится сложность обеспечения оперативной связи остановочных пунктов на маршруте с диспетчерской службой автотранспортного предприятия.

Предыдущая28293031323334353637383940414243Следующая

Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 8458; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-83053.html

Перевозка пассажиров и багажа на пригородных маршрутах

Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах
Третья часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А. П. НАСОНОВЫМ

29 сентября 1997 года

К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Требования к пригородным маршрутам

38.

Остановочный пункт должен иметь:

  • асфальтированную площадку для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
  • павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
  • указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
  • указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов, наименование их конечных пунктов (по направлениям движения), расписание отправлений автобусов с этого пункта.

39. При интервале движения автобусов по маршруту менее 20 минут вместо расписания может быть дана таблица интервалов движения, содержащая время первого и последнего отправления автобусов и величины интервалов движения по периодам суток.

40. Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное оснащение:

  • визуальное:
    • расписание отправлений автобусов с данного пункта, сгруппированных по направлениям движения;
    • схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
    • таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
    • сведения о предварительной продаже билетов на отдельные маршруты;
    • сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
    • перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне очереди;
    • извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке помещения автовокзала, автостанции;
  • звуковое:
    • громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в автобусах и сообщения другой информации.

41. Остановочные пункты пригородных автобусных маршрутов должны находиться в местах, наиболее удобных для пассажиров:

  • конечные пункты пригородных маршрутов в городе приближены к крупным пассажирообразующим пунктам (железнодорожным вокзалам и станциям, речным портам на территории города, рынкам, конечным станциям метрополитена и т.п.);
  • в городе остановочные пункты пригородных маршрутов должны быть совмещены с остановочными пунктами маршрутов городского пассажирского транспорта;
  • расстояние между остановочными пунктами пригородных маршрутов, расположенных в границах населенных пунктов, должно быть в пределах 1,0 км, в остальных случаях – в среднем 1,5 км;
  • остановочные пункты в пригороде должны находиться в каждом населенном пункте, расположенном на трассе маршрута.

42. Подвижной состав должен иметь следующую экипировку:

  • внешнюю:
    • передний указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
    • боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
    • задний указатель номера маршрута;
  • внутреннюю:
    • извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора;
    • схему маршрута;
    • таблицу стоимости проезда по маршруту;
    • указатели номеров сидений;
    • громкоговорящую установку;
    • аптечку;
    • огнетушитель;
    • молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
    • табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно – транспортном происшествии;
    • компостеры (при оплате проезда с помощью талонов);
    • номер телефона и почтовый адрес предприятия или организации, обслуживающей маршрут.

Порядок оплаты проезда

43. Проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов оплачивается по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления.

44.

Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивает проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам.

Если часть маршрута проходит по территории города, то приобретенный заранее билет на проезд в городском сообщении действует на протяжении маршрута в черте города, а далее оплата производится наличными деньгами в соответствии с действующими тарифами.

45. Пассажир, едущий в автобусе, оснащенном компостерами, компостирует столько талонов, сколько необходимо для оплаты проезда и провоза багажа в соответствии с действующими тарифами.

46.

На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с кассовой продажей билетов на пригородные автобусные маршруты) вывешиваются расписания движения автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт, схемы маршрутов, таблицы стоимости проезда пассажиров и багажа, основные извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа, а также объявления о времени начала и окончания работы касс с указанием фамилий кассиров и дежурных диспетчеров.
47. Билеты на проезд в автобусах пригородных маршрутов продаются кондукторами или водителями, а на остановочных пунктах маршрута, где организована кассовая продажа билетов, – кассирами, а также кассами – автоматами.

Предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится билетными кассирами на остановочных пунктах маршрутов, а также в других пунктах через специально уполномоченных на то лиц.

48. Текущая и предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится в порядке живой очереди.

Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, инвалиды при предъявлении соответствующих документов, участники Великой Отечественной войны.

Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные женщины приобретают билеты через комнату матери и ребенка, а при отсутствии комнаты – в общей кассе вне очереди. На остановочных пунктах пригородных маршрутов, где отсутствуют билетные кассы, все лица, пользующиеся правом на приобретение билетов вне очереди, перечисленные в этом пункте, пользуются также правом внеочередного входа в автобус и приобретения проездного билета.

49. Условия проезда пассажиров в автобусах пригородных маршрутов идентичны условиям проезда на городских маршрутах.

В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. проданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров из одного автобуса в другой производится кондуктором или водителем снятого с линии автобуса.
Возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты, реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены пассажирами в порядке, предусмотренном п. п. 76 – 83 настоящих Правил.

Перевозка багажа

50. Перевозка багажа в пригородных автобусах осуществляется так же, как перевозка багажа на автобусах городских маршрутов.
Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке.

На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.
В автобусах пригородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право провозить с собой за плату два места багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см каждое.

В автобусах, осуществляющих экспрессные перевозки авиапассажиров в аэропорты и между аэропортами, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право перевозить за плату два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см каждое.

51.

Билеты на провоз багажа, подлежащего оплате в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или водителями, а на конечных пунктах маршрутов, где организована кассовая продажа билетов, кассирами.
Возврат билетов на провоз багажа в автобусе пригородного маршрута осуществляется в порядке, определенном в п. п. 76 – 81 Правил перевозок пассажиров и багажа.

22 июля 2005

Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, лицензирование пассажирских перевозок, лицензия пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/106.html

Правила проезда и провоза багажа

Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее – ЕТК) при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе -для обозначения конечной остановки. В противном случае сумма может списаться некорректно.

Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.

2.3. При неисправности ЕТК, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.

mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Отличить один маршрут от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый.

Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без неё – регулируемый.

2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Иметь при проезде документы, подтверждающие его право на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

2.7. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в следующем по тому же маршруту автобусе.

3.1. Бесплатно в городском и пригородном сообщении детей до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения.

3.2.

Бесплатно в пригородном и междугородном сообщении одного ребенка до 5 лет без предоставления отдельного места для сидения, при отсутствии возможности перевозки детей без предоставления отдельного места для сидения пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не превышающую пятидесяти процентов провозной платы.

3.3. Бесплатно собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, при наличии специального документа.

3.4. Бесплатно ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см, например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску1. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

3.5. Багаж (при условии покупки отдельного багажного билета), длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 180 см2.

4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.

4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.

4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.

4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни. Соблюдать в транспорте общественный порядок.

5.1. Проезд без билета 3.

5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.

5.3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и едких веществ (вне зависимости от объема и тары), огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов без чехлов и надлежащей защитной упаковки.

5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.

5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.

5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.

5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.

5.8. При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб.

5.9. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа.

5.10. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право вы¬садить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

6.2. Предъявившее поддельный билет.

6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом докумен¬те, удостоверяющем личность.

6.4. Предъявившее ранее использованный билет.

6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.

6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Источник: https://mostransavto.ru/passazhiram/rules/

Минтранс Подмосковья разъяснил перевозчикам новые правила организации транспортного обслуживания населения

Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

Подмосковным перевозчикам разъяснили новые правила организации транспортного обслуживания населения, рабочая группа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области будет контролировать регулярные перевозки пассажиров, сообщает пресс-служба Минтранса.

Как отмечается в материале, в областном Доме Правительства министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков провел совещание с областными перевозчиками по изменениям, предусмотренным в законодательстве «Об организации транспортного обслуживания населения Московской области».

На совещании также присутствовали заместитель министра Анна Кротова, председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Мособлдумы Олег Григорьев, представители управления налоговой инспекции по Московской области, Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН), ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция».

Как напомнили в пресс-службе, в апреле текущего года Московская областная дума приняла поправки в областной закон № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», а также в КоАП Московской области «Нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом».

«Новые правила помогут нам привлечь к ответственности недобросовестных перевозчиков, которые не обеспечивают безопасность пассажиров, не принимают безналичную оплату и нарушают маршруты.

В МТДИ создана рабочая группа по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров, которая будет применять систему накопительного анализа выявленных нарушений», – отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

В состав группы вошли представители налоговой службы, ГИБДД, Государственной инспекции труда, областного управления региональной безопасности, Административно-пассажирской инспекции, Центра безопасности дорожного движения, МЧС, Профсоюза работников автомобильного транспорта и Московского областного транспортного союза. Рабочая группа МТДИ будет обращаться в суд по совокупности нарушений для прекращения или приостановления действия свидетельства на перевозку, поясняется в пресс-релизе.

На законодательном уровне были закреплены дополнительные основания для обращения в суд с целью признания свидетельства на право осуществления перевозки недействующим.

Право на перевозку смогут аннулировать, если перевозчик не предоставляет данные в региональную навигационно-информационную систему (РНИС), если нарушены сроки начала перевозок и не выполнен ни один рейс более одного дня в течение года, если перевозчиком неоднократно нарушалось налоговое законодательство, совершено по вине водителей ДТП с пострадавшими и смертельным исходом, и если нарушены требования к максимальному сроку эксплуатации подвижного состава. Лишить лицензии также смогут за необоснованный отказ в приеме карт «Стрелка» и банковских карт, несоблюдение правил пожарной безопасности и медицинского освидетельствования водителей, а также нарушение требований к экологическим характеристикам транспортных средств.

Как отмечается в сообщении, система РНИС контролирует следующие параметры: экологический класс транспортного средства, возраст автобусов, пробег и выход на маршрут, количество выполненных рейсов и соблюдение расписания.

В случае нарушения предоставления данных в РНИС, перевозчики будут привлечены к административной ответственности. Статья 8.4.КоАП Московской области предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 70 000 до 100 000 рублей.

Помимо рабочей группы на территории Московской области работают сотрудники ГКУ «Административно-пассажирской инспекции», которые контролируют нарушения, связанные с безбилетным проездом, невыдачей билетов пассажирам и отказом в приеме карт «Стрелка». Так, в среднем на одного перевозчика каждый месяц приходится 50 штрафов за отказ в приеме карт «Стрелка», уточнили в пресс-службе.

Перевозчики Московской области обязаны предоставить возможность оплаты проезда во всех транспортных средствах не только с помощью карты «Стрелка», но и любой банковской картой с бесконтактной системой оплаты. Уже с мая 2018 года оплата проезда банковской картой введена на всех маршрутах Московской области, дополняется в материале.

В нем также сказано, что законом установлен единый стандарт возраста автобусов. Для автобусов малого класса определен порог в пять лет, а для автобусов большого и среднего класса – семь лет.

Министр отметил, что данная мера направлена на обновление автопарка перевозчиков, что позволит повысить безопасность и качество перевозок пассажиров.

Так, все автобусы Московской области должны соответствовать указанным стандартам к 1 августа 2018 года.

Всего в регионе перевозку пассажиров осуществляют около 11 тысяч автобусов, и на 2018 год намечено обновление парка транспортных средств. В рамках крупнейшей в России модернизации автопарка областной перевозчик, ГУП «Мострансавто», обновил свыше 1750 единиц автобусов.

Таким образом, парк автобусов предприятия соответствует стандартам по возрасту. Обновление автобусного парка затронуло также муниципальных и коммерческих перевозчиков, которые в этом году обновят свыше 1 тысячи единиц автобусов.

В итоге в 2018 году на региональных маршрутах все автобусы будут соответствовать новым возрастным стандартам, заключается в сообщении.

Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-transporta/mintrans-podmoskovya-razyasnil-perevozchikam-novye-pravila-organizacii-transportnogo-obsluzhivaniya-naseleniya

5.4. Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах

СогласноУставу автомобильного транспорта, кпригород­ным относятся перевозки,осуществляемые за пределы города(дру­гого населенного пункта) нарасстояние до 50 км включительно.

Этиперевозки, как правило, выполняютсямаршрутными автобу­сами общегопользования и частично маршрутнымиавтомобиля- ми-такси, а также автомобилямииндивидуальных владельцев.

При­городныезоны входят в сферу постоянных трудовых,деловых и куль- турно-бытовых связей сгородом, характер которых зависит отэкономики и географии пригородныхрайонов.

Впоследнее время постоянно растетзначение пригородных со­общений вобщей системе пассажирских перевозок.

Пассажиро- оборот в пригородном сообщенииувеличивается в результате рос­татранспортной подвижности, обусловленногорасширением сети садоводческих обществ,тягой городского населения к общениюс природой, желанием части жителейпоселиться в пригородных зонах городов,дальнейшим развитием транспортнойсети. Некото­рые пригородные перевозкистановятся прямым продолжениемго­родских, при этом используетсяодин и тот же подвижной состав.

Анализструктуры автобусных перевозок по видамсообщений показывает уменьшение долигородских и увеличение доли приго­родныхсообщений, которая в настоящее времядостигла 28 %.

Вкрупных городах и городских агломерацияхдо 50-60 % объ­ема перевозок в направлениимощных пассажиропотоков может приходитьсяна пригородный электрическийжелезнодорожный транспорт.

В то же времяв малых, средних и больших городахльвиную долю пригородных сообщенийосваивает автобусный транспорт.

Метрополитен, трамвай, троллейбус впригородном со­общении не используютсявообще, поэтому основным, а зачастую иединственным, видом транспорта впригородных сообщениях яв­ляетсяавтобус.

Планирование,организация работы и управление движениемавтобусов в пригородном сообщении имеютряд характерных осо­бенностей. Преждевсего они состоят в том, что пригородныепере­возки пассажиров включают нетолько трудовые, деловые и куль­турно-бытовыепоездки, но и массовые перевозкитрудящихся в пред­выходные и выходныедни с целью отдыха в загородных условиях.

В то время как в городах пассажиропотокив субботние и воскрес­ные дниуменьшаются, в пригородном сообщении-значительно увеличиваются. В связи сдифференцированной по расстояниюоп­латой проезда возникают определенныесложности с ее сбором.

Имеет местобольшая неравномерность перевозок посезонам года: и объем перевозок и средняядальность поездки пассажиров летомрезко увеличиваются.

Исследованияпригородных перевозок, проводившиесяв ВолгГТУ, позволили выявить некоторыеособенности. К первой особенностинеобходимо отнести то, что все пригородныеперевозки можноразделить на несколько типов.
  1. Пригородные перевозки, которые обслуживают пассажиров постоянно проживающих в пригороде – “чисто99 пригородные. Эти перевозки носят постоянный характер и осуществляются круглый год. В подавляющем большинстве поездки пассажиров носят тру­довой, деловой и культурно-бытовой характер.

    Начальные оста­новки автобусов, отходящих из города, располагаются у автовокза­лов, железнодорожных вокзалов, речных портов или конечных станций метрополитена. Билеты пассажиры могут приобретать как в подвижном составе, так и в кассовых пунктах на конечных оста­новках.

    За исключением крупнейших городов и городских агломе­раций, где большие величины пассажиропотоков при относительно небольшой дальности поездок осваиваются городскими автобусами даже особо большой вместимости, подвижной состав пригородных перевозок отличается от городского увеличенным числом мест для проезда сидя, отсутствием накопительных площадок, более узкими проходами и меньшим числом дверей.

  2. Пригородные “дачные99 перевозки, обслуживающие садовод­ческие товарищества. В центральной и, особенно, в южной части России широкое распространение получили садово-огородные то­варищества или дачи.

    В связи с отсутствием в подавляющем боль­шинстве случаев разветвленной сети электро- и железнодорожного транспорта и недостаточным числом личных транспортных средств у населения (согласно опросов только 25-30 % садоводов имеют личный транспорт) автобус является основным видом транспорта при поездках на дачу.

    Такие перевозки носят сезонный характер (с апреля по октябрь) и зачастую автобусы работают 2-4 дня в не­делю ( в выходные дни и дни полива). Основу всех поездок состав­ляют бытовые поездки, причем, как правило, с большим количест­вом багажа, в который входят: посадочный материал, инструменты, урожай.

    Багаж, зачастую, по размерам превышает нормы, установ­ленные правилами пользования транспортным средством, что есте­ственно влияет на качество поездок. Тип используемых на маршру­тах автобусов относится к городскому (с небольшим количеством мест для проезда сидя и большими накопительными площадками).

    Начальная остановка автобусов, как правило, расположена у края городской черты, и большая часть пассажиров-дачников до нее до­бирается на городском транспорте. Билеты приобретаются, как правило, у кондуктора, находящегося в салоне автобуса.

3.Смешанныеперевозки сочетают в себе особенности”чисто” пригородных и “дачных”перевозок. В связи с тем, что частьпас­сажиров совершают трудовыепоездки, а часть бытовые, на этихперевозках очень часто происходитстолкновение их интересов и воз­никновениеконфликтов.

Наиболееполное представление о рассматриваемыхперевозках дают данные, приведенные втабл. 5.2, для пригородных перевозок г.Волгограда, полученные О. В. Устиновой,а также анализ пасса­жиропотоков ираспределение технических скоростейна них.

Еслина “чисто” пригородных перевозкахколебания пассажи­ропотока по месяцамгода от среднего значения незначительны,за исключением июля месяца (пора отпусков,каникулы), то на “дач­ных” перевозкахотклонения от среднесезонной величиныпасса­жиропотока может достигать40-60 % в период с мая по август.

Отличительнойособенностью “смешанных” перевозокявляется то, что они сочетают в себечерты двух первых. В осенне-зимние месяцыпассажиропоток стабилен, а его увеличениенаблюдается с наступлением дачногосезона.

В июле пассажиропоток, посравне­нию со среднегодовыми значениями,возрастает примерно в 1,8 раза.

Падениепассажиропотока в осенне-зимние месяцына маршрутах происходит более плавно,так как дачники посещают дачи дона­ступления поздней осени.

Техническаяскорость на разных видах пригородныхперевозок различна и в основном зависитот условий эксплуатации подвиж­ногосостава. Так, на “чисто” пригородныхтехническая скорость достаточна высокаи составляет около 40 км/ч. Это объясняетсятем, что весь маршрут проходит по дорогамс асфальтобетонным покрытием и автобусыделают редкие остановки через большие

Источник: https://studfile.net/preview/5609178/page:33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.