Перераспределение земель в частной собственности

Содержание

Перераспределение земельных участков в частной собственности

Перераспределение земель в частной собственности

Далеко не всегда земельные участки обладают теми характеристиками, которые хотелось бы видеть их владельцам. В этом случае на помощь может прийти процедура перераспределения земель. Как она должна быть осуществлена с точки зрения действующего законодательства и какую роль в нем будет играть прирезка территорий?

Регулирующие нормы законов

Основное регулирование процедуры перераспределения земель осуществляется двумя нормативными актами – Земельным и Гражданским Кодексом:

  • ГК осуществляет регулирование вопросов, связанных с возникновением и реализацией прав владения, распоряжения и использования недвижимого имущества, в том числе, и земель различных категорий;
  • Регулирует вопросы, связанные с заключением различных договоров относительно приобретения или отчуждения тех или иных земельных территорий или их частей;
  • ЗК регулирует непосредственные вопросы, связанные с процедурой перераспределения земель, а именно: порядок образования земельных участков (статья 11.2), раздела (статья 11.3), выдела (статья 11.4), а также порядок действий как лица, в чьих интересах осуществляется процедура, так и представителей уполномоченных органов, в чьи обязанности входит обращение с существующим государственным имущественным комплексом.

Данные нормативные акты не являются исчерпывающими, так как регулирование процедуры перераспределения земель может осуществляться также и на уровне субъектов России, а регламенты такой деятельности для уполномоченных органов определяются на уровне муниципалитетов.

Определение

Под перераспределением земель следует понимать такое изменение существующего участка, в результате которого к нему присоединяется какая-либо территория в соответствии с целями такого перераспределения. Осуществляется оно, как правило, либо путем присоединения муниципальных земель, либо путем покупки части участка у владельца соседнего с заключением соответствующего соглашения.

Прирезкой следует считать расширение существующих границ надела с помощью присоединенных земель, которые уже фактически используются в полном объеме, но документального оформления еще не имеют. То есть эти земли были подвержены самовольному захвату.

Такое толкование можно использовать для земель, которые принадлежат на праве собственности непосредственно государству.

Если же речь идет о частной земле, то эксплуатация прирезки возможна только при получении согласия собственника занятой территории.

В противном случае оформление ее будет невозможно, так как будет иметь место самозахват территории и неправомерная эксплуатация чужого имущества.

Случаи перераспределения

Перераспределение участков возможно только в четырех случаях, которые прямо зафиксированы в действующем земельном законодательстве:

  • Если происходит разделение одного участка на несколько с одинаковыми целями эксплуатации;
  • Если из одного планируется выделить один или несколько участков;
  • Если несколько участков будут объединены в один;
  • Если произошло изменение внутренних границ между участками в рамках одной группы соседних наделов.

Еще одним случаем, при котором возможно осуществить перераспределение существующих земель, следует считать увеличение площади существующего участка путем прирезки с документальным оформлением ранее эксплуатируемой территории.

Для каждого из таких случаев должно существовать документально подтвержденное основание для перераспределения.

Основания

Перечень оснований, по которым может быть осуществлено перераспределение земель, перечислено в статье 39.28 ЗК:

  • Если оно осуществляется в целях приведения в соответствие межевым планам относительно территорий, для которых разработан план их развития, утвержденный на уровне муниципалитетов;
  • Если такая процедура осуществляется для исключения черезполосицы, вклинивания или искривления границ участков, находящихся в частной собственности, если площадь таких территорий при этом не увеличится более, чем на установленные параметры;
  • Если перераспределение осуществляется относительно земель, которые могут использоваться для организации личного подсобного хозяйства, ведения садоводства или огородничества или индивидуального жилищного строительства, но только в том случае, если участок должен достигнуть размера минимальной нормативной площади, если при осуществлении такого перераспределения он не превысит максимальные значения;
  • Если участок, подвергшийся перераспределению или в отношении которого была сделана прирезка, используется для осуществления капитального строительства, в том числе, для возведения объектов в целях их эксплуатации для государственных, региональных или муниципальных нужд.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию (то есть иных оснований для осуществления перераспределения земель быть не может).

Соглашение о перераспределении

Соглашение о перераспределении земельных территорий заключается в том случае, если такая процедура должна проводиться относительно земель, находящихся в частной собственности(https://yadi.sk/i/jarF7w3La4 – образец документа).

В этом случае такой документ подтверждает желание сторон-участниц процедуры внести изменения в размер (площадь) или территориальное расположение их участков.

Данный документ после его подписания всеми сторонами-участниками передается кадастровому инженеру, который будет производить на основании внесенных в него сведений фиксацию изменений, которые произошли, а также в качестве сопровождающего документа при регистрации произошедших изменений.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

В тексте соглашения должны содержаться следующие сведения:

  • Данные о сторонах-участницах сделки, а также информация о том, на каком основании осуществляется использование участка (право собственности, постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение и т.д.);
  • Данные об участках, которые подлежат изменениям путем перераспределения или прирезки территорий одного участка к другому (физические и кадастровые характеристики участков);
  • Информация о целях вносимых изменений с подробной расшифровкой (если такая имеется) тех технических особенностей, которые повлекли подобное перераспределение.
  • Подписание такого соглашения может происходить в простой письменной форме, однако в некоторых случаях (например, при участии в сделке юридического лица) может потребоваться нотариальное заверение документа.

Заявление

Данный документ ложится в основу всей процедуры, если речь идет о задействовании в перераспределении государственных или муниципальных земель. Данный документ составляется по специальной форме (она предоставляется в уполномоченных органах) и должен содержать следующие разделы:

  • Наименование уполномоченного органа, куда направляется документ со всеми приложениями;
  • Сведения о заявителе и основании владения и распоряжения им тем или иным участком;
  • Данные об участке, в отношении которого должны быть осуществлены перераспределяющие действия;
  • Перечень причин, по которым процедура должна быть осуществлена (с подробной расшифровкой, если таковая потребуется, таких причин);
  • Список сопровождающих и подтверждающих документов (кадастровые документы на участок, бумаги, подтверждающие права владения и распоряжения данным объектом недвижимости, документы, предоставляющие возможность удостовериться в действительности причин для перераспределения и т.д.).

Дата и подпись заявителя (в случае, если вместо самого собственника его интересы представляет доверенное лицо, необходимо будет указать сведения о доверенности и объемах полномочий, которые по ней предоставлены представителю).

Заявление о перераспределении вы можете скачать по ссылке.

Стоимость

Стоимость всей процедуры по перераспределению земель будет складываться из нескольких составляющих:

Стоимость присоединяемой территории. Она рассчитывается, исходя из того, в какой собственности – государственной или частной – находится участок, часть которого будет присоединена.

Так, в случае, если речь идет о частной собственности, то стоимость присоединяемой земли будет рассчитываться, исходя из ее рыночной стоимости.

Если речь идет о государственной собственности, то стоимость присоединенного участка будет высчитана, исходя из кадастровой величины.

Стоимость работ кадастрового инженера, а также работ по межеванию вновь образованных земельных участков (в зависимости от региона данная сумма может колебаться от 15 до 50 тысяч рублей);

Госпошлина за регистрацию изменений и выдачу соответствующих документов в Росреестре (снятие существовавших ранее участков с учета – 2 тысячи рублей, постановка на учет – 2 тысячи для физических лиц для одного собственника и 22 тысячи – для юридических).

Отказ в перераспределении

Для отказа в перераспределении земель существуют следующие основания:

  • Если нет согласия хотя бы одного из собственников перераспределяемых земель;
  • Прирезаемые территории забронированы для государственных или муниципальных нужд;
  • На присоединяемой территории находятся строения, принадлежащие государству или муниципалитетам;
  • Прирезаемая земля находится в категории ограниченного землеоборота;
  • Прирезаемый участок передается по приоритетному праву человеку или организации в рамках реализации их приоритетного права;
  • Превышен максимально допустимый размер участка за счет присоединения прирезка.

Подать заявление повторно собственник того участка, который должен быть изменен путем перераспределения, может только в том случае, если нарушения, в результате которых последовал отказ, были полностью устранены.

Продажа доли в квартире другому собственнику – простая и быстрая операция, если все сделать правильно.

При каких условиях банки готовы предоставить ипотеку матерям-одиночкам? Узнайте об этом в нашей статье.

Подарить квартиру, даже близкому родственнику, можно только с разрешения супруга. Другую полезную информацию по этому вопросу читайте в материале.

Что делать после получения новой схемы участка

После того, как новая схема участка была получена и все необходимые сведения в кадастровые базы были внесены, происходит регистрация вновь возникшего права собственности. Она осуществляется в Росреестре по заявлению собственников измененных территорий.

Для этого к заявлению необходимо будет приложить документы, подтверждающие факт изменения участков, в том числе, заключение кадастрового инженера, первичное соглашение о перераспределении, а также правоустанавливающие документы на ранее существовавшие участки.

Перераспределение земель отвечает цели создать максимально удобный для эксплуатации участок, нередко путем присоединения смежных территорий.

Данная процедура подробно регламентирована в действующем законодательстве, что позволяет минимизировать риск отказа в ее осуществлении.

Если же отказ был получен – достаточно ликвидировать повлекшие его нарушения, что позволит подать заявление об осуществлении всех мероприятий вновь.

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/sobstvennost/zemlya-pereraspredelenie.html

Порядок перераспределения земельных участков в 2020 году

Перераспределение земель в частной собственности

Юридическая база знаний › Земельное право

06.10.2018 2 531 просмотров

Несмотря на то, что с  2014 года, законодатель утвердил порядок перераспределения земельных участков, до сих пор нередки случаи самовольного расширения площади собственного надела за счет чужих владений. Самозахват государственной и муниципальной земли является административным правонарушением, и соответственно карается штрафными санкциями.

Что это такое

Чтобы легально присоединить дополнительную территорию к своему участку, следует обратиться к ст. 11.7 ЗК РФ.

Исходя из смысла данного нормативно-правового акта, граждане вправе изменить границы и конфигурацию своего участка, за счет земли, находящийся в собственности государства или муниципалитета.

Фактически процедура перераспределения земли подразумевает под собой совокупность кадастровых работ, позволяющих скорректировать границы смежных участков.

При этом в силу ст. 11.7 ЗК РФ, образуются новые наделы, а исходные перестают существовать. Если территория принадлежала частному землевладельцу, то после прохождения процедуры перераспределения, соответствующие правомочия возникают согласно соглашениям, достигнутым между собственниками.

С помощью данной процедуры землю можно не только увеличить, но и уменьшить, отдав участок или его часть другому лицу.

Чаще всего необходимость перераспределения участка возникает, если нужно провести коммуникации, например водопровод, а также в соответствии с судебным решением или при разделе территории между несколькими гражданами. Кроме того, перераспределение целесообразно, если отступ от жилого дома составляет менее трех метров, следовательно, с помощью данной процедуры, границы участка можно передвинуть за счет смежной земли.

В силу ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земли, которая принадлежит государству или муниципальному округу, допускается в пределах застроенных территорий, если  было принято решение об их развитии и заключен соответствующий договор.

Требования, которым должны соответствовать участки

Перераспределены могут быть не все земли, так как законодатель установил ряд ограничений. В частности, процедурой можно воспользоваться если:

  • Были проведены геодезические работы по межеванию земли. После установления четких границ, земельные наделы, согласно отечественному законодательству поставлены на кадастровый учет;
  • Присоединяемая площадь является государственной или муниципальной собственностью;
  • Территория земли, находящаяся в собственности у частного землепользователя в результате перераспределения должна быть не больше предельно возможного размера;
  • Земля должна иметь одно целевое назначение;
  • Допускается передел только смежных участков;
  • Земли, участвующие в процедуре, должны относиться к одной административной территории, во избежание изменения границ муниципалитета;

Следует учитывать, что в процессе перераспределения могут участвовать только граждане РФ, являющиеся собственниками земельных наделов. При этом участок должен быть предназначен для  ИЖЗ, ЛПХ, садоводства или огородничества.

Чтобы осуществить перераспределение земли, владелец участка должен обратиться в компетентные органы.

Процедура и порядок перераспределения

Процедура перераспределения земли неизменно начинается с посещения уполномоченной организации, например городской администрации, которая вправе  принимать заявления о перераспределении земли. В заявлении, согласно ст. 32.29 ЗК РФ, указываются следующие сведения:

  • Паспортные данные заявителя и координаты для связи;
  • Наименование, местонахождение юридического лица, его регистрационные данные, если оно является участником перераспределения;
  • Кадастровая информация смежных земельных наделов;
  • Реквизиты проекта межевания земли.

Перечень прилагаемой документации

К заявлению прикладываются документы необходимые для перераспределения, в частности:

  • Доверенность представителя, уполномоченного блюсти интересы заявителя;
  • Схема местоположения земли, если нет проекта межевания;
  • Копия документа, подтверждающего право собственности;
  • Копии материалов удостоверяющих право на надел, в том случае, если у лица право собственности не зарегистрировано в ЕГРН;
  • Заверенный нотариусом перевод всей необходимой документации, свидетельствующей о государственной регистрации, на русский язык, если участником является иностранная организация.

Обратите внимание! Если проект межевания отсутствует, то заявить должен будет самостоятельно составить смеху расположения надела на кадастровом плане территории.

По факту рассмотрения заявления, в течение 30 дней после его получения, и проверки всех предоставленных заявителем документов, компетентный орган может дать согласие на перераспределение территорий, согласно проекту межевания, так и направить мотивированный отказ в заключение соглашения.

В том случае, если заявитель получил от уполномоченной организации согласие на перераспределение земель, то он за счет своих денежных средств организует проведение кадастровых работ, для того, чтобы поставить новообразованный участок на кадастровый учет. Кадастровый паспорт понадобится для последующего заключения соглашения.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Соглашение

В соответствии отечественным земельным законодательством, перераспределение земель происходит путем заключения добровольного соглашения между двумя собственниками, которыми являются государство или орган местного самоуправления, уполномоченный предоставлять участки и частный землевладелец. Документ, составленный в простой письменной форме, должен обязательно содержать следующую информацию:

  • Дату и место заключения соглашения;
  • Персональные данные о землевладельцах;
  • Обоснование проведения процедуры;
  • Идентификация земли, которая будет перераспределена;
  • Подписи сторон.

После подписания договора, за прирезаемый участок заявитель должен заплатить определенную денежную сумму. Размер выкупа устанавливается компетентным органом, и зависит от кадастровой стоимости надела. Если земля является федеральной собственностью, то выкуп будет составлять 15 % от кадастровой цены.

Здесь вы можете скачать образец соглашения о перераспределении земельных участков.

Составленное по всем правилам и подписанное сторонами соглашение о перераспределении земли является основанием для оформления заявителем права собственности. Для этого нужно будет подготовить необходимую документацию и обратиться непосредственно в Росреестр или в МФЦ.

Причины отказа в соглашении

Основания отказа в перераспределении надела с муниципальной землей, а также с находящейся в государственной и частной собственности, перечислены в ст. 39.29 ЗК РФ, в частности они, сводятся к следующему:

  • Участок относится к категории земель, в отношении которых запрещено перераспределение;
  • Наделы различаются по своему целевому назначению;
  • Земельные наделы не являются смежными;
  • Не получено письменного согласия, если участки обременены правами третьих лиц;
  • На земельном наделе, который будет образован в результате проведения перераспределения, будут находиться объекты недвижимости, относящиеся к государственной, муниципальной или собственности граждан;
  • В проект межевания входит земля, которая была изъята из гражданского оборота или ограничена в нем;
  • Земельные владения относятся к различным муниципальным образованиям;
  • Земля была ранее зарезервирована для государственных нужд или муниципальных;
  • Участок является предметом аукциона, о проведении которого было надлежащем образом извещено;
  • Если после проведения перераспределения новый участок будет превосходить максимально допустимую величину;
  • Необходимо уточнение границ надела, принадлежащего частному землевладельцу;
  • Схема надела не соответствует планировке территории, землеустроительным документам.

Имейте в виду! Полученный отказ о перераспределении земельной территории должен быть обоснованным, с указанием причины запрета проведения данной процедуры.

Таким образом, территорию можно перераспределить между соседями, для изменения кадастрового плана, если у них существуют разногласия по поводу границ смежных участков, а также законным способом увеличить владения за счет государственной или муниципальной земли. Существенным плюсом таких прирезок является их стоимость, представляющая небольшой процент от кадастровой цены  земли.

Процедура перераспределения земельных участков Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravbaza.ru/zemelnoe-pravo/pereraspredelenie-zemelnyx-uchastkov

Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Перераспределение земель в частной собственности
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Процедура перераспределения земельных участков возможна для земель различных форм собственности.

  • Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель
  • Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности
  • Определение размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

Процедура перераспределения земельных участков возможна для всех земель, которые находятся в распоряжении и собственности любых физических лиц, государственных учреждений и муниципальных органов.

Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Перераспределение земельных участков, которые принадлежат частным лицам, государственным и муниципальным органам, допустимо в случае наличия законной возможности и обстоятельств, которые будут способствовать проведению процедуры.

Наиболее распространенными случаями, когда проведение процедуры перераспределения возможно, являются следующие:

  • Наличие законного договора о предстоящем развитии территории, которая была застроена жилыми или хозяйственными зданиями. Целью таких мероприятий является доведение границ земли до пределов, предусмотренных утвержденным ранее проектом межевания земли;
  • Территории, которые используются законными владельцами для строительства личного жилья, а также возведения подсобных и хозяйственных построек, садоводства, огородничества или ведения фермерского хозяйства, могут быть расширены до максимально допустимого предела, предусмотренного ранее установленным планом;
  • Для приведения границ участков в соответствие с установленным проектом при возникновении риска возможного вклинивания участков, появления ломаных границ. Условием процедуры является соблюдение максимально возможных размеров территории при увеличении ее площади;
  • На участке после перераспределения будет размещаться капитальная стройка;
  • С целью изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Важным основанием для инициации процесса перераспределения земельных участков является предоставление соглашения на проведение процедуры от уполномоченного государственного органа и частного лица, которое является собственником земли. В данном документе должны быть указаны сведения о факте возникновения следующих прав собственности:

  • муниципальной;
  • государственной;
  • частной.

Дополнительным основанием для проведения перераспределения земель частной собственности и территории государственных и муниципальных органов является утвержденный ранее проект возможного передела земли. Если же такой проект отсутствует, то территория перераспределяется в соответствии с составленной ранее схемой фактического расположения земли.

Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель

Результатом подачи заявления и дополнительной документации должно стать соглашение сторон о проведении перераспределения. Уполномоченный орган должен вынести решение о возможности или невозможности заключения подобного соглашения в течение тридцати дней с момента подачи заявления:

  • В случае успешной процедуры учреждение утверждает схему расположения земли и отправляет оригинальный образец соглашения заявителю для подписания. После предоставления кадастрового паспорта для проведения кадастрового учета заявитель должен подписать проект о перераспределении;
  • Если процедура не соблюдена и правила, оговоренные в ЗК РФ, не были выполнены, то орган принимает решение об отказе от будущего перераспределения.

Процесс перераспределения земли между частными лицами и муниципальными или государственными учреждениями возможен лишь в случае предоставления полного объема документации. Основной документ – заявление о перераспределении земли, в котором указываются такие данные:

  • фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя, а также реквизиты удостоверяющего документа;
  • если заявитель – юридическое лицо, то ему следует указать в заявлении точное наименование и место расположения организации, а также регистрационные данные;
  • точные реквизиты проекта перераспределения земли, если процесс будет проводиться на его основе;
  • кадастровые данные земельных участков, которые будут объектами перераспределения;
  • почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты для поддержания обратной связи с заявителем.

В особых случаях потребуется сбор дополнительной документации в качестве приложения к заявлению:

  • копии всех документов, устанавливающих права на земельные участки;
  • схема расположения земли, если в процессе отсутствует проект раздела участков;
  • заверенный документ, который подтверждает законность полномочий представителя заявителя в процессе перераспределения земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документов о факте государственной регистрации юридической компании, если заявитель является гражданином другой страны.

Такие документы могут предоставляться любым удобным для заявителя способом: лично или же с помощью интернет-ресурсов.

Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности

Процесс перераспределения земельных территорий между частными лицами и государственными или муниципальными органами возможен лишь при условии предоставления в ответственное учреждение документов, которые содержат технические данные о землях, которые являются объектами перераспределения.

Это подлинные кадастровые паспорта одного или нескольких участков, которые задействованы в процессе межевания.

Наличие кадастрового паспорта является главным условием для возможности осуществления кадастрового учета земель, размеры которых были преобразованы в результате перераспределения территории.

Однако отсутствие в кадастре сведений о земле не является основанием для прекращения процедуры межевания.

Определение размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Вся земельная недвижимость, которая находится в пользовании у частных или юридических лиц, а также в собственности государственных или муниципальных органов, подлежит расширению. Прежде чем будет принято решение об увеличении площади участка, должна пройти процедура перераспределения земли с соблюдением буквы закона.

Таким образом, расширение размеров земельных участков, которые являются частной, государственной или муниципальной собственностью осуществляется при внесении денежной суммы, размер которой определяется следующими способами:

  • Законным порядком, который распространяется на земли федеральной собственности. Процедура при этом контролируется Правительством Российской Федерации;
  • Для земель, государственная собственность на которые не разграничена, ориентиром при определении такой суммы является орган государственной власти субъекта страны;
  • В законном порядке, который устанавливается и контролируется органами местного самоуправления, если объектом расширения являются земли муниципальной собственности.

Сдали в администрацию города все документы для перераспределения земельных участков. К трём участкам по 5соток каждый, находящимся в частной собственности, присоединяли три участка по 3 сотки муниципальной собственности (заброшенный участок внутриквартального размещения с невозможностью фактического использования, т.к.

к нему нет доступа, окружен частными участками). При перераспределении земель появился бы доступ с нашего участка.

Администрация города составила соглашение, согласно которому мы выкупаем у муниципалитета два присоединяемых участка и одновременно передаем безвозмездно администрации один из трех своих участков (на нем расположен капитальный фундамент 10•10м) и плодоносящий сад.

[attention type=yellow]
Вопрос вот в чем: На основании какого закона при перераспределении земель мы должны отдавать свою частную собственность и выкупать присоединяемую. Рассчитывали выкупить три участка, присоединив к ним три муниципальных. В итоге должны отдать 10, а купить 6 соток. Законно ли это?
[/attention]

Татьяна05.07.2019 16:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Богуславская Анна Владимировна15.07.2019 03:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Сдали в администрацию города все документы для перераспределения земельных участков. К трём участкам по 5соток каждый, находящимся в частной собственности, присоединяли три участка по 3 сотки муниципальной собственности (заброшенный участок внутриквартального размещения с невозможностью фактического использования, т.к.

к нему нет доступа, окружен частными участками). При перераспределении земель появился бы доступ с нашего участка.

Администрация города составила соглашение, согласно которому мы выкупаем у муниципалитета два присоединяемых участка и одновременно передаем безвозмездно администрации один из трех своих участков (на нем расположен капитальный фундамент 10•10м) и плодоносящий сад.

[attention type=yellow]
Вопрос вот в чем: На основании какого закона при перераспределении земель мы должны отдавать свою частную собственность и выкупать присоединяемую. Рассчитывали выкупить три участка, присоединив к ним три муниципальных. В итоге должны отдать 10, а купить 6 соток. Законно ли это?
[/attention]

Татьяна05.07.2019 16:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сазонов Сергей Владимирович16.07.2019 03:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Добрый вечер! Проведено межевание земельного участка. По документам 400 кв.м. Фактически 507кв.м. Как перераспределить землю? Можно ли сразу с межевым планом в 507 кв.м обратиться за перераспределением .

Галина25.02.2019 19:05

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/sluchai-i-osnovaniya-pereraspredeleniya-zemelnyh-uchastkov-razlichnyh-form-sobstvennosti.html

Перераспределение земельного участка: цели, порядок и особенности перераспределения границ | Статьи компании «СкайЛайн»

Перераспределение земель в частной собственности

Перераспределение земельных участков – юридическая процедура, при которой из нескольких смежных землевладений образуются новые. В перераспределении могут участвовать несколько участков (ЗУ), каждый из которых прекращает существование как самостоятельный объект гражданского права.

Специфика перераспределения земельных участков частной и государственной собственности:

  • Множественность на всех стадиях юридической процедуры. Создание нескольких ЗУ из одного – разделение, создание одного из нескольких исходных, т.е. объединение. Оба определения попадают под категорию перераспределения.
  • Перераспределение возможно только для смежных участков, часть границ которых совпадает.
  • Количество новых участков может отличаться от исходного или совпадать с ним. Во втором случае количество ЗУ остается прежним, меняются границы и площадь.

Сохранение и возникновение имущественных прав при перераспределении ЗУ регулируется правоустанавливающими документами – соглашение о перераспределении земельных участков между частными лицами, решение государственных или муниципальных органов власти.

Если исходный надел земли предоставлен физическому лицу в безвозмездное пользование, аналогичное право собственности возникает на ЗУ иной площади и конфигурации. Аналогичным образом возникают права безвозмездного пользования и наследуемого владения: объект (границы и площадь) изменяется, право остается.

Право на беспрепятственный проход и проезд, прогон скота, доступ к водоемам или лесным угодьям переходят с исходных землевладений на новые в прежних границах.

Цель и правила перераспределения земельного участка

Самая популярная причина перераспределения ЗУ: невозможность пользования землей по целевому назначению из-за конфигурации или неудобного расположения участка:

  • вклинивания и вкрапления смежных участков;
  • некорректная форма, изломанная линия границы, усложняющая пользование;
  • логистические сложности – необходимость пользоваться территорией чужого участка для обслуживания или подвода инженерных коммуникаций;
  • неудобный подъезд или подход к участку;
  • отсутствие выхода к дороге общего пользования.

Перераспределение муниципальных земельных участков или территорий, находящихся в частном владении, осуществляется по общим правилам статьи 11.2 Земельного кодекса РФ. В отдельных случаях специалисты руководствуются особыми нормами, если в результате процедуры образуются многоконтурные участки или в перераспределении участвуют искусственно созданные землевладения.

Образованные в результате перераспределения участки должны соответствовать общим требованиям, указанным в статье 11.9 Земельного кодекса РФ:

  • Предельные размеры образуемых участков соответствуют градостроительным регламентам, если регламенты предусмотрены законодательством.
  • Границы земельных участков не пересекают границы муниципальных образований и/или границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • Образование новых земельных участков не ущемляет права собственников и иных правообладателей объектов недвижимости, расположенных на исходных участках.
  • Образование земельных участков не приводит к вклиниванию, вкраплению, излому границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим действиям, препятствующим рациональному использованию и охране земельного фонда.

Порядок и этапы перераспределения

Перераспределение земельных участок осуществляется в установленном порядке и в сроки, указанные в действующих нормативных правовых актах. Процесс включает несколько этапов:

  • Владельцы перераспределяемых участков заключают взаимное соглашение о перераспределении земли. Не имеет значение, кому принадлежат землевладения: физическим лицам, государству или муниципалитету.
  • Каждый из владельцев собирает и передает в МФЦ или другой уполномоченный орган пакет документов вместе с заявлением.
  • Представители уполномоченного органа анализируют основания для перераспределения и выносят постановление.
  • Кадастровый инженер выполняет необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела согласно общей кадастровой схеме.
  • Новообразованные участки ставятся на кадастровый учет в Росреестре. Каждый участок получается индивидуальный кадастровый номер, на него оформляется паспорт, а данные о площади вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости.
  • На финальном этапе выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.

На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее 2 месяцев.

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Основания для процедуры указаны в статье 39.27 Земельного кодекса РФ. Перераспределению подлежат муниципальные земли и участки:

  • не предоставленные ранее в пользование частным лицам и не обремененные правами частных лиц за исключением сервитутов;
  • предоставленные в пользование одному лицу с его согласия на одном виде права.

Перераспределение земельных участков муниципальной собственности регулируется статьей 39.28 Земельного кодекса с учетом требований Федерального закона РФ № 171 от 23 июня 2014 года. Процедура возможна при выполнении требований:

  • Исходные земельные участки расположены в пределах застроенной территории, на которую подписан договор о развитии. Цель процедуры – приведении границ в соответствие с проектом межевания.
  • Границы участков приводятся в соответствие с проектной документацией для устранения ошибок – вклинивания и вкрапления смежных владений, изломанности границ, чересполосицы. Площадь новообразованного участка не должна превышать допустимые законодательством граничные лимиты.
  • Муниципальные земли и участки перераспределяются для выделения наделов под садоводство или огородничество, ведение дачного или личного подсобного хозяйства;
  • Участки изымаются для муниципальных нужд при строительстве линейных или иных капитальных объектов недвижимости.

Перераспределение земельных участков частной собственности

Процедура осуществляется на основании проекта межевания территории или схемы расположения ЗУ на кадастровом плане. Требует обязательного заключения соглашения в простой письменной форме.

К соглашению заявитель прикладывает кадастровый паспорт на участок.

Если в ходе перераспределения площадь нового участка увеличивается, владелец обращается в муниципальные органы для расчета размера платы.

В соглашении обязательно указываются:

  • личные данные владельцев смежных участков;
  • техническая информация на землевладения;
  • данные о праве собственности на перераспределяемую землю;
  • сущность процедуры – цель и порядок перераспределения.

Документ передается кадастровому инженеру, после окончания геодезической съемки направляется в исполнительный орган власти для регистрации права собственности на новый участок и оформления кадастрового паспорта на землю.

Помимо соглашения для заказа услуги в МФЦ или специализированной компании понадобятся:

  1. Заявление о перераспределении земель.
  2. Схема расположения земельного участка (только в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков).
  3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении.
  4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
  6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
  7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).
  8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, расположенные на перераспределяемом земельном участке.
  9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок.
  10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка.

Возможные причины отказа в перераспределении участков

Государственные органы могут не принять заявление и вынести письменный отказ в перераспределении на законных основаниях. Вот список самых распространенных причин для отказа:

  • Один из собственников, участвующий в сделке, не согласен c перераспределением.
  • Alt наделе, который планируется перераспределить, возведены здания, принадлежащие органу местной власти или государству.
  • B отношении участков установлены ограничения — арест или обременение.
  • Надел имеет муниципальную, государственную бронь или выставлен на аукцион.
  • Земельный участок, в котором заинтересован заявитель, подлежит передаче третьим лицам по приоритетному праву.
  • B результате процедуры будет превышен максимально допустимый размер участка, установленный местными органами власти (индивидуально для каждого региона).
  • Надел относится к категории земель c ограниченным оборотом.
  • Заявитель не предоставил полный пакет документов либо сведения в них неверны.
  • B результате процедуры будут изменены границы участков третьих лиц, которые не давали согласия на перераспределение.
  • Границы участков не соприкасаются друг c другом, наделы находятся в разных территориальных зонах или принадлежат разным категориям землепользования.

Некоторые из описанные причин можно устранить: провести межевание или подготовить недостающие документы. После устранения замечаний заявитель может обратиться за получением разрешения на перераспределение повторно.

Другие статьи

Источник: https://www.skyline-geo.ru/articles/osobennosti-pereraspredeleniya-zemelnykh-uchastkov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.