Перерасчет за жкх при временном отсутствии

Как сделать перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия в квартире?

Перерасчет за жкх при временном отсутствии

С 2017 года изменились правила, по которым осуществляется перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия потребителя.

Введенные изменения существенно ограничили право собственников или нанимателей на перерасчет, и по замыслу государства должны стимулировать оборудование квартир счетчиками потребления.

Перерасчет коммунальных услуг

До 2017 года главным правовым актом для перерасчета являлось постановление правительства РФ №354 «Правила предоставления коммунальных услуг».

Согласно которому потребитель при временном отсутствии мог рассчитывать на перерасчет начисленных коммунальных платежей. Постановлением правительства РФ №1498 внесены поправки в действующие Правила.

Ранее потребитель мог в случае отсутствия осуществить перерасчет коммунальных услуг, если квартира не была оборудована счетчиками, а период отъезда превышал 5 дней.

С 2017 года такое право предоставляется только в случае документально подтвержденной технической невозможности установки индивидуальных приборов учета.

А в случае наличия такой возможности перерасчет не осуществляется. Исключением являются случаи подтвержденного отсутствия жильцов в указанный период в результате действия непреодолимой силы.

Общий платеж за квартиру включает в себя оплату:

  • жилищных услуг,
  • коммунальных услуг,
  • найма для нанимателей жилья согласно договору социального найма.

К жилищным услугам относятся расходы на содержание общего имущества, которые начисляются по общедомовым приборам учета или пропорционально метражу квартиры.

Нельзя воспользоваться перерасчетом электроснабжения, отопления, коллективной антенны, телефона, радиоточки и услуг, отнесенных к общедомовым нуждам.

К коммунальным услугам относятся те услуги, которые непосредственно предоставляются потребителю, это:

  1. электроэнергия,
  2. газоснабжение,
  3. горячее и холодное водоснабжение,
  4. отопление,
  5. телефон,
  6. коллективная антенна,
  7. радиоточка.

К коммунальным услугам, к которым применяется перерасчет в случае отсутствия, относятся:

  • горячая и холодная вода,
  • водоотведение,
  • газоснабжение.

Воспользоваться перерасчетом за водоотведение можно исключительно в тех случаях, когда произведен перерасчет за горячее и/или холодное водоснабжение.

Основаниями для перерасчета являются:

  1. отсутствие граждан по месту проживания в период более 5 суток,
  2. акт управляющей компании о невозможности установки индивидуальных счетчиков расхода.

Советуем прочитать статью о том, на что обратить внимание при выборе квартиры.

Как сделать?

Для перерасчета нужно обращаться непосредственно к поставщику той услуги, которую планируется пересчитать.

По закону им может быть:

  • УК,
  • ТСЖ,
  • ЖСК,
  • непосредственно ресурсоснабжающая организация согласно прямому договору.

Ресурсосберегающая организация может быть назначена исполнителем услуг в следующих случаях:

  1. способ управления МКД не выбран,
  2. в межвыборный период между прекращением договора с предыдущей УК и выбором новой,
  3. организовано непосредственное управление собственников.

В остальных случаях нужно обращаться в УК, ЖСК или ТСЖ, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Срок, в течение которого можно пересчитать коммунальные платежи, составляет 30 дней после возвращения. При более позднем обращении перерасчет не предоставляется.

Для перерасчета необходимо предоставить:

  • паспорт,
  • письменное заявление,
  • документы, подтверждающие отсутствие в отчетный период.

Перерасчет осуществляется сотрудниками компании-поставщика в срок до 5 дней с момента обращения, после чего потребитель получает новый счет с исправленными значениями.

Как написать заявление?

Заявление в ЖКХ на перерасчет составляется в свободной письменной форме и должно состоять из:

  1. вступительной части, в которой перечисляются название документа, юридический адрес и название компании-поставщика, а также личные данные заявителя,
  2. формулировочной части, в которой описываются обстоятельства (факт отсутствия), количество дней отсутствия, перечисление подтверждающих документов и формулируется просьба о перерасчете платежей,
  3. заключительной части (дата и подпись).

В заявлении нужно указать общее количество дней отсутствия, которое должно составлять не менее 5 дней подряд, не считая дней отбытия и прибытия.

При желании собственник квартиры может написать заявление до момента отъезда.

Тогда в заявлении необходимо указать планируемое количество дней отсутствия, а также подтвердить их документами.

В этом случае максимальный срок, на который можно пересчитать платежи — 6 месяцев. По их истечении при необходимости составляется и подается новое заявление.

Образец заявления в ЖКХ о перерасчете Вы можете скачать тут.

Доказательством отсутствия могут быть любые документы, подтверждающие присутствие лица в другом месте в отчетный период.

К ним относятся:

  • билеты в прямом и обратном направлении (для электронных билетов необходим посадочный талон),
  • командировочное удостоверение,
  • справки из учебных, лечебных и детских заведений,
  • чеки и счета гостиниц, санаториев и т. п.,
  • справки председателя садового или дачного товарищества,
  • копии загранпаспорта с отметками о выезде и въезде,
  • копии документов с временной регистрацией по другому адресу,
  • справка из охранной организации с отметкой об отсутствии посещения квартиры за отчетный период.

Перерасчет за некачественно оказанные услуги

Предоставление некачественной услуги должно быть задокументировано соответствующим актом, который необходимо получить в офисе поставщика услуги.

Пересчитать коммунальные платежи можно и в том случае, если поставщиком услуг была оказана некачественная услуга.

Например, в течение длительного времени не осуществлялся вывоз мусора.

Для перерасчета коммунальных платежей по этой категории необходимо обратиться в офис компании-поставщика с письменным заявлением на перерасчет и актом о некачественном предоставлении услуг.

Для получения акта придется пройти обязательную процедуру, состоящую из:

  1. составления письменной жалобы и затем ее передача поставщику услуги,
  2. вызова представителей компании на необходимые замеры в случае необходимости и несогласии поставщика с доводами, указанными в жалобе,
  3. жалобы в Роспотребнадзор в случае отказа поставщика услуг в выдаче акта.

Образец претензии на перерасчет за некачественно оказанные услуги ЖКХ Вы можете скачать по ссылке.

Как начисляются коммунальные платежи?

В случае, если жильцы в квартире отсутствуют на постоянной или временной основе, собственник не освобождается от обязанности уплачивать коммунальные платежи.

При этом платежи за содержание общего имущества МКД (общедомовые расходы) и взносы на капитальный ремонт взимаются в полном объеме.

Ранее владельцы могли не оплачивать расходы по водоснабжению и водоотведению, если в квартире никто не проживал и не был прописан, а жилье не было оборудовано счетчиками.

С 2017 года введен новый порядок оплаты квартплаты, в случае, если в квартире отсутствовали индивидуальные приборы измерения потребления и:

  • отсутствуют проживающие на постоянной основе,
  • отсутствуют зарегистрированные лица.

Согласно обновленным «Правилам предоставления коммунальных услуг» в этом случае платежи начисляются по количеству собственников помещений.

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/poryadok-pererascheta-kommunalnyih-uslug-za-vremya-otsutstviya

Блог

Перерасчет за жкх при временном отсутствии

Мы уже рассматривали вопрос о прерасчётах за ТКО, но само время накидывает на вентилятор, а потому – развиваем тему.

Однажды гражданка Ковригина, проживающая в Алтайском крае, проиграла в Верховном Суде РФ, а мы изучили судебный акт и выражаем ей благодарность за инициативу, благодаря которой каждый житель-потребитель (а мы все таковые в нерабочее время) вправе в установленных случаях потребовать от регионального «мусорного» оператора» перерасчёт за ТКО.

Итак, гражданка Ковригина обратилась в Верховный Суд РФ с административным иском о признании недействующим пункта 148(36) Правил № 354, который, к слову, имеет следующее содержание:

«148.36. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»

В обоснование заявленного требования была положена ссылка на то, что оспариваемый пункт не соответствует ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают права истца на оплату тех услуг, которые были фактически оказаны.

Разумеется, иск подан не из спортивного интереса; гражданка представила регоператору «документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года», но ей было отказано в перерасчете платежей. Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производилось по количеству собственников (то есть на одну гражданку).

Верховный Суд РФ не нашёл оснований для удовлетворения заявленных требований, указав следующее.

В соответствии с ч. 1 ст.

157 ЖК РФ Правительство РФ утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил № 354.

Оспариваемый п.148 (36) Правил № 354 определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

ТКО согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объёма индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых – с учетом количества собственников жилого помещения.

ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в п.

148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

Не заметили подвох? Буквально в п. 148(36) не так написано, а суть вот в чём: поскольку ТКО рассчитываются по нормативу, то из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ следует, что перерасчёт возможен.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сочтены несостоятельными, поскольку названные нормы не регулируют порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

А дальше следите за руками… Согласно разъяснению, данному в п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г.

№ 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Оспариваемые положения п. 148(36) Правил по своему содержанию являются ясными и определенными.

Доводы административного истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, ВС РФ отклонил, указав, что гражданка Ковригина оа основании ст. 3 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В итоге мы получили полезную мысль: отсутствие проживающих в квартире – это частный случай временного отсутствия потребителя, соответственно можно заявить о перерасчете платы за обращение с ТКО, поскольку это предусмотрено Разделом VIII Правил № 354.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке.  

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/tko/pereraschyet-za-tko-kommentiruem-reshenie-vs-rf-akpi19-967-ot-26-02-2020-g/

Перерасчет за ТКО при временном отсутствии – ссылки на НПА

Перерасчет за жкх при временном отсутствии
Добрый день! Мне задавали вопрос по твердым коммунальным отходам – возможно ли сделать перерасчет ТКО в связи с временным отсутствием или в связи с проживанием по другому адресу…

Вопрос совсем не по экологическому законодательству, но ответ случайно нашелся в судебной практике.

Согласно части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В пункте 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, указано, что местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, место жительства гражданина может подтверждаться документами, удостоверяющими его соответствующую регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила N 354).

Пунктом 56 (2) Правил № 354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При оспаривании данного пункта Правил N 354 Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 N АКПИ18-238 признал его соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом в) пункта 148 (25) Правил N 234 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 148 (34) Правил N 234 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с указанными Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В пункте 148 (36) Правил N 354 также предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В силу пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148 (44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Таким образом, вышеназванными положениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке в соответствии с разделом VIII Правил N 354.

Какого-либо иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Правила N 354 не содержат.

В пункте 91 Правил N 354 установлено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

При этом заявление о перерасчете должно соответствовать требованиям пункта 92 Правил N 354 и гражданин в обязательном порядке должен обратиться с соответствующим заявлением.

При этом положениями ЖК РФ, а также Правилами N 354 не предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по своей инициативе устанавливать наличие/отсутствие оснований для проведения перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил N 354.

Вывод: если у Вас имеется квартира в собственности, то с момента получения права собственности на квартиру у Вас возникает обязанность по оплате коммунальных услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами, рассчитанную по количеству собственников квартир.

При этом, если у Вас есть документы, подтверждающие Ваше временное отсутствие более 5 дней, то Вы имеете право подать заявление о перерасчете оплаты за ТКО.

РЕШЕНИЕ от 29 июня 2020 г. по делу N А35-227/2020

Источник: https://EcoProverka.ru/pereraschet-tko/

Вс рф: при отсутствии потребителя в квартире плату за тко нужно пересчитать

Перерасчет за жкх при временном отсутствии

Вс рф: при отсутствии потребителя в квартире плату за тко нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает.

В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).

Заявительница полагала, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителя, поскольку нарушает право потребителя оплачивать только те услуги, которые ему были оказаны, и не оплачивать те услуги, которые он не получал.

Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает.

Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.

Верховный Суд в удовлетворении административного иска отказал, однако отметил следующее:

– спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;

– ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;

– при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;

– следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;

– а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.

Таким образом, полное отсутствие проживающих в квартире, – это частный случай временного отсутствия потребителя, безусловно влекущее перерасчет платы за обращение с ТКО.

29/06/2020 https://www.garant.ru/news/1390077/

ЖКХ Мусорная реформа Реформа ТКО Текст

Сегодня я продолжу рассказывать интересное из не самой ароматной сферы нашей жизни, из мира отходов.

В прошлой статье я в общем обрисовал сферу и теперь вы знаете, что должны платить за услугу по вывозу ТКО в любом случае (ну либо умело скрываться от этого).

Теперь немного подробнее: Региональный оператор, которого кстати выбирают по конкурсу, проводят торги и всякое такое неинтересное, по смыслу закона обязан осуществлять вывоз и утилизацию ТКО. Делать он может как лично, так и с привлечением подрядчиков, то есть операторов, которым и является компания в которой я работаю.

На территории одного субъекта РФ районов может быть много, поэтому для одной компании, как правило, это непосильная задача. И вот тогда Региональный оператор нанимает себе операторов, опять таки конкурс, торги и тот из операторов, который предложит меньшую стоимость на какой-то район, тот и будет в этом районе вывозить отходы.

Можно не удивляться, почему в некоторых местах отходы вывозят из рук вон плохо, некоторые операторы очень хотят тот или иной район и специально предлагают стоимость услуг в разы меньше.

С победителями Региональный оператор заключает договоры на транспортирование, а дальше уже операторы сами осуществляют вывоз по тому графику, что предоставляет Региональный оператор.

Не надо жаловаться оператору, писать гневные письма и тому подобное, он вам ничем не поможет, максимум это перенаправит жалобу Региональному оператору и на этом всё. Пишите сразу ему, ну или звоните, как удобнее.

Оператор в силу закона, в том случае, если не справляется с тем объемом, который захапал на торгах может нанять субоператора, в основном это мелкие ИП или ООО у которых есть пара единиц техники и они обслуживают удаленные места в которых собственно и живут. Объемы им передаются не особо большие.

Всё это применимо только к субъекту, где я живу и работаю, писать о том, что у вас субчики это крупные компании или вроде того не надо. Субъектов много и они разные.

Вот эта вертикаль и осуществляет вывоз отходов. В нашей области я знаю порядка 50 компаний, кто занимается вывозом и это только те, с кем мы работаем.

Ну и конечно же про деньги:

Как у вас не знаю, а у нас берут 60 рублей с человека за вывоз и утилизацию отходов в месяц.

Население области составляет 2 798 170 человек, получается 167 890 200 рублей в месяц зарабатывает Региональный оператор (во всяком случае должен), а в год мы имеем сумму 2 014 682 400 рублей.

Из всей этой суммы, нам как оператору по договору выплачивается порядка 200 000 000 рублей (во всяком случае должны выплачивать).

На деле мы имеем задолженность по оплате наших услуг, которая примерно этой суммой и измеряется, а куда пропадают деньги неизвестно, поскольку ни одному оператору в нашей области своевременно деньги не выплачиваются. Нам ещё везет, что мы два из пяти полигонов арендуем у мэрии за сущие копейки, а так бы ещё пришлось платить за размещение отходов на полигоне (что в принципе делают практически все операторы).

Я молчу уже про кучу сборов, налогов, ремонт техники, заработная плата сотрудникам и прочее.

Вывод можно сделать вполне однозначный, всё что платится потребителями улетает куда угодно, но только не на оплату услуг операторов.

В следующей части расскажу про те проблемы, которые возникают при взаимодействии с потребителями.

[моё] Отходы Право Экология ЖКХ Мусорная реформа Текст

Расскажу немного об отходах.

Законодательство об обращении с твердыми коммунальными отходами достаточно объемное и включает в себя разные законодательные акты, начнем мы с основного и это ФЗ № 89 “Об отходах производства и потребления”.

Сейчас я работаю в компании, которая занимается транспортированием ТКО и этот закон чуть ли не основной с каким мне приходится работать.

До 2019 года вывоз и утилизация ТКО регламентировалась нормами жилищного права и осуществлялась в основном управляющими компаниями, или в моём случае специализированной компанией с которой заключали договоры управляшки.

С 1 января 2019 года был введен термин “Региональный оператор” в области обращения с отходами, который и должен осуществлять вывоз и утилизацию ТКО по всей территории субъекта РФ.

И вот тут начинается самое интересное, потому что в соответствии со статьей 24.7, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором. То есть не заключить договор нельзя, несмотря на принцип свободы договора в гражданском законодательстве.

На что собственно все класть хотели и ФАС, который говорит, что это естественная монополия и ничего с этим не сделаешь, и Роспотребнадзор, со словами, ну ФАС так считает.

Но в России все чересчур умные и платить не стремятся, поэтому договор и не заключают, но в соответствии с Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016 г. это и не обязательно, поскольку договор будет считаться заключенным на типовых условиях, утвержденных законодательством (в том же Постановлении типовая форма есть).

На практике это всё несколько сумбурно, особенно если потребитель живет в деревне или селе, там вывоз отходов это штука достаточно сложная, не каждый возьмется за это, тем более в удаленных местах.

Зачастую там люди и не платят, мне один утверждал, что вообще всё сжигает, а что не сжигает идёт на удобрение.

Однако в теории, даже если вы самостоятельно всё утилизируете, то обязаны заключить договор и никак иначе.

Приведу ещё один пример, когда человек находится дома, он производит отходы дома, когда на работе, производит на работе, даже когда гуляет по ТЦ тоже может что-нибудь произвести, однако в зависимости от места кто-то всегда за вывоз отходов платит, либо сам человек, либо предприятие на котором он работает или ТЦ по которому гуляет.

Таким образом Региональный оператор получает деньги со всех, за отходы произведенные одним человеком, но в разных местах, что в теории противоречит логике.

Кстати, в типовые условия с региональным оператором можно вносить изменения, например в части периодичности вывоза и соответственно платить меньше.

Платить или не платить выбирайте сами, я честно говоря иногда не понимаю куда тратит деньги наш Региональный оператор, потому что подрядчикам почти не платит (в том числе нам). Деньги со скрипом выбиваются и то, таким образом будто он нам оказывает услугу, а не мы ему. Вот вам и естественная монополия.

[моё] ЖКХ Мусор Мусорная реформа Право Текст

В Мурманске до предела обострился «мусорный» конфликт. Ситуация схожа с Архангельской областью: регоператор ЗАО «Управление отходами» (г. Москва) не платит местному перевозчику ООО «ОРКО-Инвест».

30 июня мусоровозы «ОРКО» с надписями «Путин, помоги! Отбирают работу!» на бортах припарковались у областной думы, где в тот день перед депутатами отчитывался мурманский губернатор Андрей Чибис. Неплохая у него получилась озвучка!

Известно, что в 2019 году по итогам мусорных бунтов против «Управления отходами» (является регоператором в нескольких регионах) были заведены уголовные дела по всей стране — за завышение тарифов, махинации при строительстве мусорных полигонов, загрязнение высокотоксичными отходами.

Как видим, «мусорная реформа» во многих регионах перерастает в «мусорные войны», которым пока не видно конца.
Источник: “Поморье не помойка”. Мурманск Реформа ТКО Тко Мусорная реформа Без рейтинга

Местные остаются без работы, при чём хорошей работы.

Мурманск ЖКХ Мусорная реформа Обращение Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/vs_rf_pri_otsutstvii_potrebitelya_v_kvartire_platu_za_tko_nuzhno_pereschitat_7555127

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.