Пенсионные льготы для водителей

Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

Пенсионные льготы для водителей

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой.

По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта.

Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста.

Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии.

Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда.

Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному. Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.

Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию.

Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии.

В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет.

И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта.

Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации.

А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел.

Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно.

Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев.

Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности.

А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость.

Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/vrednyj-voditelskij-trud-mintrud-po-novomu-ocenit-rabochie-mesta-v-obshhestvennom-transporte.html

Досрочная пенсия водителям

Пенсионные льготы для водителей

Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.

Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний.

Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

Условия для досрочного назначения пенсии водителям автобусов.

1.

В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2. Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3.

В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4. Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно. Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.

Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Досрочная пенсия водителям грузовых автомобилей

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.

30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

Источник: https://soc-factor.ru/archives/4675

Льготная пенсия для водителей

Пенсионные льготы для водителей

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.

Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев  с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/lgotnaya-pensiya-dlya-voditelej-pomosch-yurista.html

О досрочной пенсии водителям подробно

Пенсионные льготы для водителей

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте.

Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий.

Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах.

Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города.

На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/novosibirsk/news~2015/06/05/92056

Еще не на пенсии, но уже со льготами – МК

Пенсионные льготы для водителей

Статус предпенсионера закрепляется за теми россиянами, которым до выхода на заслуженный отдых остается в среднем пять лет. В 2020 году на предпенсионные льготы с учетом переходного периода могут рассчитывать женщины, которым уже исполнилось 52 года, и мужчины, достигшие 57 лет.

Получается, что в текущем году категорию предпенсионеров составляют мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения и старше.

Соответственно, в следующем году, когда пенсионный возраст будет повышен на три года, правом на предпенсионные льготы смогут воспользоваться женщины с 53 лет и мужчины с 58 лет. mosreg.ru

Предпенсионеры-досрочники

Напомним, есть категория льготников, имеющих право на досрочную пенсию. А значит, наступление предпенсионного возраста у них тоже возникает раньше: за пять лет до появления указанных оснований для назначения пенсии.

Это, например, водители общественного транспорта с большим стажем работы. Если человек отработал 15 лет (для женщин) и 20 лет (для мужчин), он может выйти на пенсию в 50 или в 55 лет соответственно. Это значит, что предпенсионный возраст у женщин-водителей наступает с 45 лет, а у их коллег-мужчин — с 50 лет.

Предпенсионные льготы людям, имеющим право досрочного выхода на пенсию, предоставляются при выполнении одного из двух условий: человек должен продолжать работу, обеспечивающую досрочный выход на пенсию, или иметь полный спецстаж, обеспечивающий досрочную пенсию.

Конечно, не только водители общественного транспорта имеют право на досрочную пенсию, но и учителя, врачи, артисты, летчики и представители некоторых других профессий. Но им право выйти на заслуженный отдых предоставляется при выработке специального стажа.

Также есть категория граждан, на которых и вовсе не распространяется повышение пенсионного возраста, — это многодетные мамы. На предпенсионные льготы при этом они имеют право, причем в более раннем возрасте.

Допустим, для многодетных мам с пятью детьми право пользоваться предпенсионными льготами возникает начиная с 45 лет — за 5 лет до обычного в этом случае возраста выхода на пенсию (50 лет). По достижении этого возраста женщина может претендовать, например, на освобождение от земельного или имущественного налога.

Льготы на любой вкус

Само понятие «предпенсионеры» предполагает, что эта категория схожа с пенсионерами. Например, в части предоставления льгот и гарантий. Они делятся на федеральные и региональные. Федеральные льготы едины на территории всей страны вне зависимости от субъекта, а региональные устанавливаются законами субъектов РФ и могут отличаться.

К федеральным относятся: освобождение от земельного и имущественного налога, ежегодная диспансеризация фактически за счет работодателя, повышенное пособие по безработице, выплата пенсионных накоплений, профессиональное переобучение, а также трудовые гарантии.

В качестве региональных льгот на усмотрение местных властей могут быть предоставлены бесплатный проезд в общественном транспорте, компенсация за приобретение лекарств или оказание медицинских услуг, скидки на оплату ЖКХ, бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение.

Кроме того, есть целые регионы-льготники, где пенсионный возраст наступает на пять лет раньше, чем в остальных субъектах РФ, — это северные территории. Соответственно, и предпенсионерами там становятся раньше.

Например, на Камчатке или в Ямало-Ненецком округе. Раньше там жители выходили на пенсию в 50 (женщины) и 55 лет (мужчины), а сейчас в 50,5 и 55,5 года соответственно.

А предпенсионерами они могут быть за пять лет до этого возраста — в зависимости от конкретной льготы.

Чтобы получить предпенсионные льготы, нужно подать заявление в ведомство, предоставляющее конкретную льготу. Например, за освобождением от налогов — в налоговую инспекцию, для установления выплаты средств пенсионных накоплений — в территориальный орган ПФР, для прохождения диспансеризации — работодателю. Доказывать право на льготу не нужно:

по каналам межведомственного взаимодействия ведомство самостоятельно запросит необходимые сведения. pixabay.com

Учиться никогда не поздно

Наиболее привлекательной преференцией предпенсионеров является возможность бесплатного обучения. Рынок труда постоянно развивается: некоторые профессии утрачивают актуальность, зато появляются новые. У предпенсионеров есть возможность идти в ногу со временем и получить новые навыки за счет государства.

Обратившись в службу занятости, все предпенсионеры смогут пройти квалифицированное профессиональное переобучение по программе дополнительного профессионального образования.

Таким образом, предпенсионеры имеют возможность получить дополнительные знания, соответствующие востребованным на современном рынке труда компетенциям. Среди таких навыков, например, работа с информационными технологиями, финансовый, бухгалтерский и кадровый учет.

Программы переобучения и повышения квалификации позволяют пожилым соискателям вакансий «наладить диалог» с самым современным оборудованием, программным обеспечением и технологиями. mos.ru

Кстати, средняя стоимость такого курса обучения специалистами Минтруда оценивается в размере почти 30 тысяч рублей. Но для предпенсионеров занятия проводятся бесплатно. Каждый год на эти цели запланировано выделение из бюджета 5 млрд рублей, а обучение могут пройти около 75 тысяч граждан.

Статус «предпенсионер»

Еще в прошлом году Пенсионный фонд запустил новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Самое главное: чтобы доказать право на льготу, предпенсионеру не нужно получать подтверждающие документы.

Ему достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже есть вся необходимая информация. По каналам межведомственного взаимодействия ПФР передает необходимые сведения по запросу ведомства или организации.

Большинство организаций, предоставляющих льготы, сами запрашивают в ПФР подтверждение того, что человек является предпенсионером.

Так, по данным ПФР, за шесть месяцев 2020 года Пенсионный фонд подтвердил право на различные меры социальной поддержки и льготы граждан предпенсионного возраста по 1,2 млн заявлений.

В ПФР рассказали о том, какие ведомства чаще всего запрашивали подтверждение статуса предпенсионера для предоставления льготы.

Наибольший объем подтверждающих сведений с начала года был направлен центрам занятости: именно они реализуют программы профессионального переобучения предпенсионеров, а также платят увеличенное пособие в период обучения или поиска предпенсионером работы.

Для этих целей с января 2020 года Пенсионный фонд подтвердил центрам занятости напрямую и через ЕГИССО (единую государственную информационную систему социального обеспечения) статус 932 тыс. человек.

Активно работающие предпенсионеры пользовались правом на оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации. По запросам от работодателей ПФР передал сведения в отношении 124 тыс. человек.

Однако иногда возникают ситуации, когда человеку необходимо подтвердить свое право на льготы. Такую справку можно получить с помощью личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг, а также в территориальных органах Пенсионного фонда или в МФЦ. Как сообщили в Пенсионном фонде, справку о статусе предпенсионера с начала года получили около 197 тысяч человек.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТ И ГАРАНТИЙ ЛЮДЯМ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА mos.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ:

НАЛОГИ. Предпенсионеры освобождаются от земельного и имущественного налога на один объект по каждому виду недвижимости: квартира, дом, участок, гараж.

ЗДОРОВЬЕ. Каждый год работодатель должен предоставлять работнику на прохождение диспансеризации два рабочих дня в год с сохранением места работы и среднего заработка.

ЗАПРЕТ НА УВОЛЬНЕНИЕ. Предусматривается уголовная и административная ответственность в отношении работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу сотрудника предпенсионного возраста.

ДОПЛАТЫ. Предпенсионерам положено повышенное пособие по безработице в размере прожиточного минимума (в 2020 году это 12 130 рублей) в течение одного года после постановки на учет в службе занятости.

ОБУЧЕНИЕ. Для предпенсионеров предусмотрена программа повышения квалификации и переквалификации. В ней могут принять участие как работающие, так и неработающие граждане. Они имеют возможность получить допобразование по востребованной профессии и быть конкурентоспособными на рынке труда.

ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ. Предпенсионеры имеют право получать пенсионные накопления, в частности накопительную пенсию, по старому пенсионному возрасту.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ:

БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД. По решению региональных властей предпенсионеры могут бесплатно пользоваться общественным городским транспортом и пригородным железнодорожным.

ЛЕКАРСТВА. Денежная компенсация за приобретение медицинских препаратов и лекарств по рецепту врача.

ЖКХ. Скидка на оплату капремонта и жилищно-коммунальных услуг.

✔ Региональные льготы устанавливаются местными властями и отличаются в разных субъектах РФ.

ЛЬГОТЫ ПРЕДПЕНСИОНЕРАМ В МОСКВЕ:

По достижении 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) предпенсионеры в Москве имеют право на:

бесплатный проезд на наземном городском транспорте (кроме такси), в метро, на МЦК, в пригородных электричках;

бесплатное изготовлениеи ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно при условии, что вы не работаете и лечение вам необходимо по медицинским показаниям.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРАМИ ВОПРОСЫ

■ Как узнать, какие льготы мне положены?

Узнать о положенных льготах можно на портале Госуслуг. Другой способ — можно обратиться в органы соцзащиты или один из многофункциональных центров (МФЦ).

■ Что делать, если я не нашел нужной информации или не получил консультацию о льготах?

Если вы не нашли нужной информации, например о региональных льготах, или вас плохо проконсультировали, звоните в местную администрацию. Иногда бывает, что перечень льгот и компенсаций пенсионерам, как и порядок их получения, можно узнать только по телефону непосредственно у местных властей.

■ Меня просят самому доказать право на льготу. Как это сделать?

Иногда организациям, предоставляющим льготу, могут быть недоступны каналы межведомственного взаимодействия. В этом случае вы сами можете запросить сведения, подтверждающие право на льготу.

Справку можно получить в клиентской службе Пенсионного фонда или МФЦ либо через личный кабинет на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Справка формируется сразу.

Для получения документа о статусе предпенсионера нужно:

1) в разделе «Пенсии» выбрать вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста»;

2) указать организацию, куда предоставляются сведения (например, работодателя или центр занятости);

3) получить сформированную справку. При желании ее можно отправить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений». Такая справка будет заверена цифровой подписью ПФР, и ее можно отправить в ведомство дистанционно.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА mos.ru

■ Г.Ломова, Ставрополь:

— Пару недель назад магазин, где я работала кассиром, закрылся. Мне 55 лет, на пенсию еще рано по новому пенсионному возрасту. Сейчас ищу новую работу. На какие пособия от государства я могу рассчитывать как предпенсионер?

— Как любой гражданин Российской Федерации, вы можете встать на учет в службу занятости в качестве безработного. Но, как предпенсионер, вы имеете право на увеличение периода выплаты, а также на максимальный размер пособия по безработице. Максимум, который могут получить по безработице люди этого статуса, — 12,13 тыс. рублей, а максимальный срок выплаты — один год.

Вам нужно обратиться в службу занятости и предоставить туда паспорт, трудовую книжку, справку о среднем заработке за последние три месяца. Статус безработного присваивается, если служба занятости не подберет подходящую работу в течение 10 дней со дня регистрации в центре занятости.

Подать заявление, чтобы встать на учет в качестве безработного, можно дистанционно — с помощью сервиса «Работа в России».

■ Ф.Круглов, Самара:

— Я по образованию оператор ЭВМ. Почти всю жизнь работал где придется, не по профессии. Слышал, что для предпенсионеров есть бесплатные курсы переобучения. Могу ли я научиться чинить современные компьютеры?

— Да, предпенсионеры могут пройти обучение в рамках федерального проекта «Старшее поколение». Вне зависимости от того, работаете вы сейчас или нет, вы можете обратиться в службу занятости, чтобы записаться на курсы. Помимо служб занятости на бесплатное обучение можно попасть через своего работодателя, на это юрлицам выделяются специальные компенсации.

Поэтому стоит уточнить у работодателя, доступна ли сотрудникам возможность обучения. С этого года предпенсионеры могут пойти учиться по международным стандартам WorldSkills. Академия Worldskills предлагает обучение уже по 127 компетенциям в более чем 600 образовательных центрах (колледжи, техникумы, вузы) почти во всех регионах.

Обучиться навыкам системного администратора, чтобы чинить компьютеры, там тоже можно.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/11/17/eshhe-ne-na-pensii-no-uzhe-so-lgotami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.