П 77

Датчики контроля

П 77

Датчик ДЧВ-2500 (рис. 8) предназначен для преобразования частоты вращения роторов двигателя в частоту электрических сигналов, выдаваемых по двум электрически не связанных каналам.

Рис. 8. Датчик ДЧВ-2500

На двигатель устанавливается пять датчиков: два на коробке приводов ротора НД (рис. 9), один на коробке приводов ВД (рис. 8) и два на коробке приводов СТ (рис. 9).

Рис. 9. Установка ДЧВ-2500 на СТ и установка ДЧВ-2500 на НД

Основным узлом датчика является бескаркасная катушка из двух обмоток с постоянным магнитом внутри её. Катушка с магнитом размещается в корпусе, выполненном из немагнитной нержавеющей стали в виде тонкостенного стакана.

Для крепления датчика на корпусе имеется буртик, который прижимается к посадочной поверхности фланцем соответствующей конфигурации и является принадлежностью двигателя.

Корпус снабжён резьбовым штуцером, к которому подсоединяется соединитель кабельного плана двигателя.

Датчик ДЧВ-2500 работает во взаимодействии с индуктором (зубчатым колесом), приводимым от вала соответствующего ротора через шестерёнчатую передачу.

при вращении индуктора каждый из его зубьев, проходя в непосредственной близи от торца датчика, изменяет магнитное поле, окружающее витки катушки датчика. Вследствие этого в катушке индуцируется ЭДС.

Частота ЭДС пропорциональна частоте вращения соответствующего ротор двигателя.

Выходные сигналы датчиков частоты вращения выдаются в САУ ГПА для цепи контроля (от всех трёх роторов), для цепи регулирования (от ротора НД), для цепи защиты (от ротора СТ).

Приёмник температуры П-77

Приёмник температуры П-77 является чувствительным элементом системы, предназначенной для измерения температуры жидкостей и газов в пределах от минус 60°C до 260°C.

На двигателе устанавливается пять приёмников температуры П-77 (рис. 10).

Два приёмника температуры размещаются на коробке моторных агрегатов и используются для замера температуры масла на входе в двигатель; третий – на входном направляющем аппарате, в кармане на подводе масла к передней опоре, для контроля температуры масла на входе в переднюю опору; четвёртый – на суфлёре опоры турбины для замера температуры масла на выходе из двигателя; пятый – на суфлёре СТ для замера температуры масла на выходе из опоры СТ.

Приёмник по конструкции неразъёмный. В корпусе приёмника размещён теплочувствительный элемент – платиновая проволока диаметром 0,04 мм, намотанная на слюдяные пластины. Пластины обклеены с обеих сторон тонкими слюдяными прокладками и зажаты пружинящими пластинами. Для подключения приёмника к внешней цепи служит вилка под соединитель.

Изменение температуры вызывает изменение величины сопротивления чувствительного элемента приёмника, установленного в месте замера температуры. Изменение указанного сопротивления используется для контроля температуры.

Все приёмники температуры подключаются к системе САУ ГПА.

Установка на коробке моторных агрегатов Установка в кармане на ВНА

На суфлёре опоры турбины На суфлёре СТ

Рис. 10. Установка приёмника температуры П-77

Датчик температуры торможения является чувствительным элементом системы, предназначенной для измерения температуры заторможенного потока воздуха. Датчик используется для измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Датчик устанавливается на проставке с использованием стакана, защищающего датчик от обледенения (рис. 11).

Датчик представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из термочувствительного элемента (бифилярно намотанной на изолированную трубку платиновой проволоки диаметром 0,04 мм, герметично закрытой наружной трубкой) камеры торможения, крепёжного фланца и соединителя. Концы платиновой проволоки подсоединены к контактам соединителя и образуют два независимых канала.

Принцип действия датчика основан на свойстве платиновой проволоки однозначно изменять своё электрическое сопротивление при изменении температуры окружающей среды.

Поток воздуха, пройдя камеру торможения, воздействует на термочувствительный элемент.

Изменение сопротивления его вызывает изменение протекающей в термочувствительном элементе силы тока, что используется для измерения температуры воздуха на входе в двигатель.

Датчик имеет два чувствительных элемента. Оба чувствительных элемента выдают информацию о температуре воздуха на входе в двигатель в САУ ГПА.

Рис. 11. Установка датчика П-98

Термопара Т-93

Термопара Т-93 (рис. 12) предназначена для измерения температуры выходящих газов из турбины газогенератора. Измеряемая термопарой температура соответствует температуре газа перед СТ.

Рис. 12. Термопара Т-93

Термопара имеет две пары термоэлектродов, материалом которых является хромель-алюминиевые сплавы. Термоэлектроды смонтированы в корпусе из жаростойкой стали и изолированы друг от друга и от корпуса (рис. 13). Сваренные попарно между собой хромель-алюминиевые термоэлектроды образуют горячие (рабочие) спаи.

Принцип действия термопары основан на изменении термоэдс при изменении температуры газов в зоне рабочих спаев. Поток газа, выходящий через корпус в пространство, окружающее горячие спаи, затормаживается, что даёт возможность измерять температуру заторможенного потока.

Термоэдс с одних спаев термопар выдаётся в систему измерения САУ ГПА и отображается на шкальном указателе. Термоэдс с других спаев выдаётся на вход регулятора температуры РТ-12-9А.

Рис. 13. Установка термопары Т-93

Дифференциальный сигнализатор давления СКК

Дифференциальный сигнализатор давления СКК предназначен для сигнализации о герметичности дозатора газа перед запуском двигателя. Он устанавливается на дозаторе газа (рис. 14).

Сигнализатор состоит из двух герметичных полостей разделённой мембраной и контактной группы. Первая полость через штуцер 1 сообщается с входом в камеру сгорания, вторая полость через штуцер 2 – с выходом дозатора. Для соединения с внешней электрической цепью сигнализатор имеет соединитель.

При наличии утечки газа через дозатор при неработающем двигателе на форсунках КС возникает перепад давления и, когда он достигает значения 0,02 кг/см2, мембрана сигнализатора прогибается настолько, что замыкает контактную группу и в САУ ГПА подаётся электрический сигнал напряжением 27 В.

Рис. 14. Дифференциальный сигнализатор давления СКК

Источник: https://studbooks.net/2431762/tehnika/datchiki_kontrolya

Состав и размещение на борту

П 77

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

В состав электронной системы управлениярежимами работыдвигателей ТВ3-117В входят два комплекта аппаратуры. В состав одного комплекта входят:

§ электронный регулятор двигателя ЭРД-3В;

§ датчик частоты вращения ДЧВ-2500;

§ информационный комплекс давления ИКД27Да-220-780;

§ четыре датчика частоты вращения ДТА-10;

§ приёмник температуры П-77;

§ регулятор температуры РТ-12-6.

Электронный регулятор ЭРД-ЗВ

Регулятор предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительный механизм ИМ-47, регулирующих расход топлива для ограничения максимальной частоты вращения ротора турбокомпрессора, и на ИМ-3АМ останова двигателя при достижении частоты вращения свободной турбиной предельно допустимого значения.

Электронный регулятор представляет собой специализированную электронную цифровую вычислительную машину с неизменяемой программой, работающую в реальном масштабе времени, оснащенную устройствами сопряжения с датчиками и исполнительными механизмами электронной части системы регулирования.

Регулятор расположен в грузовой кабине на потолке с правой стороны.

Основные технические данные электронного регулятора ЭРД-3В.

§ Напряжение питания +27В;

§ Потребляемая мощность не более100Вт;

§ Точность поддержания регулируемых параметров:

– Nтк(по Тн, Рн) ±0,5%;

– Nткmax ±0,15%;

– Nткприв ±0,35%.

§ Частота выдачи управляющих сигналов на управляющий механизм расхода топлива 15,26Гц.

§ Время выдачи управляющего сигнала на управляющий механизм останова двигателя не более 0,03с.

§ Токи, коммутируемые регулятором 0,055А.

§ Режим работы продолжительный.

§ Время непрерывной работы не более 10ч.

§ Масса регулятора не более 5кг.

Датчик частоты вращения турбокомпрессора ДЧВ-2500

предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных частоте вращения ротора турбокомпрессора. Датчик установлен на коробке приводов двигателя.

Датчик давления ИКД27Да-220-780

предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных барометрическому давлению наружного воздуха. Датчик установлен под полом кабины экипажа.

Датчик ДТА-10

предназначен для выдачи электрических сигналов с частотой, пропорциональной частоте вращения свободной турбины (СТ). Датчик работает совместно с индуктором, который является частью двигателя и в состав датчика не входит. На двигателе (на валу СТ) в силовом конусе выхлопного патрубка установлены четыре датчика, два из которых используются как резервные.

Приёмник температуры П-77

предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных температуре на входе в двигатель. Приёмник температуры установлен в воздухопроводе обдува термопатрона насоса-регулятора НР-3АМ.

Регулятор температуры РТ-12-6

был рассмотрен выше (смотри вопрос 6.7.).

Работа системы электронного регулирования двигателей.

Контур ТК

Контур ТК представляет собой систему ограничения предельных режимов работы двигателя, которая предназначена для ограничения частоты вращения ротора турбокомпрессора с повышенной точностью в зависимости от температуры и давления воздуха на входе в двигатель.

В состав контура ТК входят:

§ электронный регулятор двигателя (контур ТК);

§ датчик частоты вращения ДЧВ-2500;

§ приёмник температуры П-77;

§ датчик давления ИКД27Да-220-780;

§ исполнительный механизм ИМ-47.

Работа контура ТК.

Контур турбокомпрессора (ТК) ограничивает максимальную частоту вращения ротора ТК двигателя в зависимости от температуры и давления воздуха на входе в двигатель. На вход контура ТК поступают сигналы датчика температуры П-77, датчика давления ИКД27Да и датчика частоты вращения ДЧВ-2500. В контуре ТК сигналы преобразуются и сравниваются.

Если фактическая частота вращения ротора турбокомпрессора nтк больше настроенной частоты вращения nткмаx , то контур ТК регулятора выдаёт на исполнительный механизм ИМ-47 насоса регулятора НР-ЗАМ управляющий сигнал определённой скважности. Скважность зависит от величины рассогласования.

Исполнительный механизм ИМ-47 воздействует на дозирующую иглу НР-3АМ, обеспечивая слив топлива, благодаря чему частота вращения ротора турбокомпрессора nтк уменьшается до тех пор, пока не станет равной настроенной частотеnткмах.

В системе ограничения режимов работы электронный регулятор ЭРД-3В работает совместно с регулятором температуры РТ-12-6. Сигнал на ИМ-47 представляет собой сумму сигналов от регуляторов ЭРД-3В и РТ-12-6, или сигнал от каждого регулятора в отдельности.

В электронном регуляторе предусмотрен контроль исправности контура ТК на работающем двигателе, который производится снижением настроенной характеристики на 4…7% с помощью выключателя “Работа-Контроль” ТК, расположенного на пульте ЭРД.

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-23; просмотров: 1549 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/7-77462.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.