П 5 ст 18

Статья 18 пункт 5 закона рф о защите прав потребителей

П 5 ст 18

Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В то же время их отсутствие не является обстоятельством, ссылаясь на которое продавец (изготовитель) вправе уклониться от удовлетворения требований потребителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны также принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

Важно

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

   товар ненадлежащего качества — законы рф

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. Утратил силу. 5.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Статья 18 зозпп рф. права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Сфера регулирования Статья 18 ЗоЗПП РФ регулирует вопрос осуществления потребителем отведенных и зафиксированных в законе прав и возможностей при обнаружении в покупке недостатков.

В этой статье разъясняются действия приобретателя при покупке некачественного товара, который устроен сложно с технической точки зрения. При этом выбор реализации конкретного права лежит на плечах самого покупателя.

и структура Статья 18 ЗоЗПП РФ включает ровно 7 пунктов.
каждого из них включает:

  • п. 1 перечисляет все возможные варианты требований потребителя при обнаружении им каких-либо недостатков в приобретении. В пункте подробно перечисляются все возможные действия приобретателя, причем, многие считают, что они должны быть использованы последовательно.

Ст 25 о защите прав потребителей

Последняя редакция Ст. 18 Закона о ЗПП 1.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Сам себе юрист

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Наиболее неприятной ситуацией для потребителя является обнаружение в приобретении каких-либо недостатков. Такое может произойти с любым приобретателем, но не каждый знает, как действовать в сложившейся ситуации.

Законодательство предусматривает наличие альтернативных вариантов развития событий путем признания нескольких видов прав у потребителя.

Статья 18 пункт 5 закона о защите прав потребителей

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Источник: https://1privilege.ru/statya-18-punkt-5-zakona-rf-o-zashhite-prav-potrebitelej/

Ст 18 закона о защите прав потребителей – возврат товара

П 5 ст 18

Когда в реализованной продукции найдены брак и другие несоответствия её заявленным характеристикам, купившее такую продукцию лицо, как гласит закон РФ, вправе:

  • затребовать обмена на другой, схожий по характеристикам продукт надлежащего качества;
  • получить другой продукт, имеющий иные характеристики, но со схожим функциональным назначением;
  • затребовать уменьшения стоимости продукта в соответствующем имеющимся недостаткам размере;
  • на исправление дефектов сразу же или возврате ему денег, потраченные на это;
  • на полный отказ от купленной продукции и затребование возврата уплаченных за неё денег;
  • затребовать возмещения ущерба, нанесенного пользованием некачественным продуктом.

В целом правомочия покупателя ограничиваются данным перечнем, а защита прав потребителей при возврате товара производится исключительно при его применении.

Содержащиеся в статье 18 права потребителя, реализующиеся при выявлении в продукции брака, являются исчерпывающими.

Права потребителей на обмен / возврат товара

В права лиц, приобретших некачественную вещь, входит право отказа от сделки и требование замены или возврата денег.

В п.1 статьи 18 ЗПП указано, что продавец должен передавать все сведения о товаре, в том числе о наличии небольших дефектов и прочих нюансов, изменяющих качество вещи.

Если данная информация к потребителю не поступала, то при обнаружении дефектов, он вправе:

  • требовать заменить купленную вещь на товар этой же марки (модели, артикула);
  • просить заменить её на аналогичный экземпляр другой марки (модели, артикула) с перерасчетом стоимости;
  • вести речь об уменьшении стоимости;
  • требовать срочного устранения недостатков или возмещения расходов на ремонт силами потребителя или третьим лицом.

П. 5 настоящей статьи оглашает, что отсутствие товарного чека не является препятствием к возвращению товара. То есть его можно вернуть, даже если чек утерян.

Но для этого потребуется доказать, что покупка совершалась именно в этом магазине или торговой палатке. Если предприниматель начнёт отказываться от факта продажи, потребуется привести свидетелей или доказать это другим доступным способом.

Пояснения

Часто понимание этих прав происходит неправильно.Для верного применения судами норм данной статьи Верховный Суд поясняет её в виде отдельных комментариев по каждому пункту:

  1. Потребитель вправе предъявить одно или несколько не противоречащих друг другу требований. Однако смена изначальной претензии невозможна до истечения срока его исполнения. Для смены требование нужно, чтобы магазин пропустил сроки исполнения, установленные данным законом. Также новация обязательств продавца возможна по взаимному соглашению.
  2. Многие ошибочно полагают, что право предъявлять данные претензии распространяются только на покупателя. Но выдвигать некоторые претензии могут все потребители, т. е. и такие лица, которые не платили за товар, но использовали его. Они обладают правом на устранение дефектов продукта и обмен его на схожий продукт со стороны продающего.
  3. При замене продукта на похожий, но от другого изготовителя, возможен перерасчет. В такой обстановке потребителю возвращается часть средств, равная соотношению цены заменяющих друг друга продуктов. При согласии потребителя он может и доплатить, если заменяющий товар оценен дороже.
  4. Предусматривается право потребителя затребовать возмещения ущерба, связанного с исправлением брака в товаре. При этом подразумевается, что он самостоятельно произвел починку продукта у третьих лиц. Поступая так, люди должны знать, что доказывать наличие уже устраненного недостатка полностью придется им. Поэтому лучше не заниматься этим без уведомления продавца.
  5. Как гласит закон, права потребителей на возврат средств, заплаченных за покупку — императивное правомочие.
  6. Закон о защите прав потребителя представляет правомочие возвращать товар несколько неправильно. Формулировка не считается с приобретениями по рассроченным платежам и т. д. Но, как показывает реальность, судебные органы не принимают это обстоятельство и выносят решение, как будто бы эти два правомочия являются отдельными.

Обзор судебной практики Верховного суда РФ

Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара при нарушении срока гарантийного ремонта и существенности недостатка

Обзор судебной практики Верховного суда № 4 (2015) содержит следующее заключение.

Потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, в рамках которого приобретался технически сложный товар, и получить денежные средства, уплаченные за этот товар, если продавец нарушил сроки проведения работ по гарантийному ремонту этого товара при условии, что выявленный недостаток является существенным.

В рассмотренной судом ситуации автотранспортное средство находилось на гарантийном ремонте в течение 59 дней. Так как этот срок превысил 45 дней, недостаток, работы по устранению которого проводились, признан существенным, поскольку осуществление работ по устранению этого недостатка потребовало несоразмерных временных затрат.

Экспертиза

Если проверка проводится для обнаружения недостатка, то в целях определения его причин осуществляется экспертиза. Её производство не приурочено к факту признания дефектности продукта магазином.

Иными словами, права потребителя при обнаружении в товаре недостатков находятся в зависимости от результатов экспертизы. Эта процедура нужна тогда, когда осуществляется охрана интересов покупателей.

Ведь статья 18 закрепляет права потребителей лишь при обнаружении в товаре недостатков, а как метод проверки их доводов оставляет только экспертизу.Закон о защите прав потребителей закрепляет нижеследующие положения по данному вопросу:

  1. Когда это пригодится? Экспертиза — сугубо выгодная для реализатора процедура при возвращении продукта. Ведь магазин – это всего лишь посредник и дефекты продукции редко происходят по его вине. В своем большинстве дефекты возникают на момент производства. Это, конечно, не освобождает продавца от его обязанности перед потребителем. Именно экспертиза помогает установить, из-за чего возник тот или иной дефект продукции. Достичь указанной цели удается не всегда, но в большинстве случаев она явно указывает на причину возникновения неполадок.
  2. Экспертиза, проводимая третьими лицами, с чьей бы либо стороны она ни осуществлялась, не считается обязательной для контрагента. Из-за этого большинство споров доходит до судебного разбирательства. Итоги произведенной судом процедуры имеют силу обязательного действия для обеих сторон спора.
  3. Закон о защите прав потребителя на возврат товара указывает на решающее значение экспертизы, особенно при определении виновного. Установить такое лицо помогает именно эта процедура.

Брак может стать следствием действий других лиц. Это и производители, и перевозчики и т. д. В подобных ситуациях обязанности с продавца не снимаются. В то же время он приобретает право регрессного иска в сторону виновных третьих лиц.

Источник: https://PlatformaVr.ru/raznoe/18-zpp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.