П 19 ст 12 закона об осаго

Закон об ОСАГО: 10 лет правки

П 19 ст 12 закона об осаго

Закону об ОСАГО в этом году исполнилось 10 лет. За это время в него вносились изменения 23 законодательными актами. Одни из последних изменений — от 28 июля 2012 года. При этом пока в официальных изданиях новая редакция закона со всеми внесенными поправками не опубликована.

И вот на минувшей неделе в Госдуму внесен пакет поправок, который предусматривает увеличение лимитов в рамках обязательного страхования. Планку лимита по имущественным рискам представители Российского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с 120 тыс. до 400 тыс. руб., а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан — с 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

Новые поправки автовладельцы Алтайского края восприняли довольно негативно. Новшества автолюбители оценили как очередное “заглядывание” в карман рядового россиянина. «Совершенно очевидно, что если законопроект примут, то страховщики в очередной раз залезут в карман автовладельцам», — прямо заявил председатель НОО “Федерации автовладельцев Алтая” (ФАА) Виктор Клепиков.

Также алтайских автолюбителей смущает то количество правок, которым подвергался закон об ОСАГО. В этой связи редакция «АвтоАмика» попыталась разобраться, какие изменения и когда вносились в федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Выяснилось, что закон правили довольно часто. Еще до вступления его в силу — с 1 июля 2003 года — текст закона подвергся основательным поправкам. Далее шло поэтапное реформирование закона об ОСАГО.

Многие изменения носили технические характер, иные буквально ставили все «с ног на голову».

Всего изменения в закон об ОСАГО с 2002 года были внесены 23 законодательными актами: федеральными законами и Постановлением Конституционного Суда РФ.

Итак, сам федеральный закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года, одобрен Советом Федерации – 10 апреля 2002 года. Первые же изменения были внесены в декабре 2002 года – федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».

Поправки приостанавливали обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности с 1 июля по 31 декабря 2003 года.

Но эти положения касались только транспортных средств, состоящих на балансе органов государственной власти России, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также транспортных средств, полученных инвалидами через органы социальной защиты населения.

Следующие изменения были внесены федеральным законом № 77-ФЗ 23 июня 2003 года. В частности, изменения коснулись обязанностей по страхованию гражданской ответственности.

Теперь они не распространяется на владельцев «транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов».

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г.

 № 199-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований” также затронул «многострадальный» закон об ОСАГО.

В частности, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования стали расходным обязательством Российской Федерации, а сами полномочия по выплате этих компенсаций переданы на уровень регионов. Средства на эти цели предусматривались из федерального бюджета в виде субвенций.

В 2005 году в закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” поправки были внесены два раза. Так, постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.

2005 № 6-П статья 5 в части, допускающей произвольное определение Правительством России условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 и 45 (часть 1).

Но при этом положения пункта 1 статьи 4, закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Очень важные изменения были внесены федеральным законом от 21.07.2005 № 103-ФЗ в отношении компенсационных выплат.

Ранее такая выплата осуществлялась только в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего.

В результате изменений компенсационная выплата осуществляется не только в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, но и в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Источник: https://www.amic.ru/news/365652/

Закон об ОСАГО с изменениями и судебной практикой

П 19 ст 12 закона об осаго

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  • Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  • Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

  • Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей.

    Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана.

    Финансовое возмещение также будет осуществляться:

  7. – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
  8. – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
  9. – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.
 С сайта zakonobosago.ru

Судебная практика и законодательство — ФЗ об ОСАГО

Указание Банка России от 06.04.2017 N 4347-У О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

“При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.

2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zakon-ob-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.